Четвертый год, как россия начала войну в Украине. Это самая крупная и кровопролитная война в центре Европы после Второй мировой войны. 24 февраля 2022 года около 5 часов утра войска pф без объявления войны вероломно вторглись на территорию мирной и суверенной Украины. Враг стал разрушать критическую и гражданскую инфраструктуру, стирать с лица земли города и сёла, убивать мирное население. Смерть и опустошение несёт рф на украинскую землю. В стране разрушено более 200 000 жилых домов, около 3 000 000 человек потеряли жильё или проживают в разрушенных домах, около 7 000 000 человек выехали за границу. На оккупированных территориях агрессор терроризирует, пытает, насилует и убивает ни в чем не повинных людей, занимается грабежом личного имущества и депортацией населения вглубь своей страны. Агрессор украл и вывез на свою территорию около 35 000 детей Украины. С начала вторжения 604 ребёнка погибли в Украине, 1817 детей получили ранения и покалечены. Перемирия нет, ожесточенные боевые действия между войсками россии и Украины продолжаются. Благодаря помощи западных партнёров у врага нет сил и возможностей захватить всю территорию Украины и покорить её народ. Оккупанты будут изгнаны с Украины. Победа будет за нами!
       

 

      *** Новости потерь рф обновляются!*** Весна 2025 года, 13 мая. Четвертый год войны, 1175-й день вооруженной агрессии российской федерации против Украины. От западных партнёров и от отечественных оружейных производств ВСУ пополняют свои запасы боеприпасами, бронированной техникой, ракетами, БПЛА, авиационной техникой и другой специальной техникой. Операция ВСУ в Курской области рф достигла своих целей, создана буферная зона. Боевые действия на территории Украины не прекращаются. Особенно сильные на Покровском направлении. Агрессор продолжает наносить ракетными ударами и боевыми беспилотниками по городам и посёлкам Украины, гибнут мирные жители страны. Россия не соблюдает назначенное 30-дневное перемирие! По данным ГШ ВСУ за прошедшие сутки ликвидировано живой силы врага 1070 человек. Потери техники составили: 2 танков, 14 бронированных машин, 62 артиллерийских систем, 0 РСЗО, 0 ПВО, 0 самолёт, 0 вертолёт, 100 БПЛА, 0 крылатых ракет, 0 корабль/подводная лодка/катер, 138 единиц автомобильной техники, 0 спецтехники. В российско-украинской войне ориентировочные суммарные потери агрессора убитыми и ранеными с 24.02. 2022 г. на утро 13.05.2025 г. составили 968 130 человек. Уничтожены или захвачены Украиной, как трофеи: танки - 10 802; бронемашины - 22 487; артиллерийские системы - 27 780; реактивные сиcтемы залпового огня - 1 381; системы ПВО - 1162; автомобили и цистерны с ГСМ - 48 256; спецтехника - 3 884; крылатые ракеты - 3 197. Сбиты в воздухе или уничтожены на земле: самолеты - 372; вегртолёты - 335; беспилотники - 35 778. Потоплены: корабли/подводные лодки/катера - 29, в их числе флагман ЧФ ВМС рф - ракетный крейсер "МОСКВА" (затонул недалеко от о. Змеиный 13.04.2022). Данные уточняются. В отчёты ГШ ВСУ не попадают данные о российской боевой наземной и воздушной технике, морских судах, уничтоженных или повреждённых в результате боевых действий и диверсий за пределами Украины. *** СЛАВА ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ УКРАИНЫ! СЛАВА УКРАИНЕ! ***
       

Животные картинки




 
ДОРОГИЕ ПОДПИСЧИКИ, ГОСТИ САЙТА И ДРУЗЬЯ!

     
Представляю вашему вниманию фотографии различной тематики, снятые старыми плёночными и новыми цифровыми камерами, а также вы сможете посмотреть слайд-шоу, видеоклипы или другие интересные материалы.

     
Как альтернативный подход для просмотра материалов и создания на сайте уютной, домашней атмосферы, вставлен FM-радиоприёмник, настроенный на целый ряд станций. Он позволит вам прослушать современную музыку и узнать новости о событиях времени...

     
Рад всем, кто посетил сайт и кто оставил доброе слово!

     
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА и ПРОСЛУШИВАНИЯ
     
Для всех, кто в первый раз посетил сайт и не знает, КАК ПРОЧИТАТЬ КОММЕНТАРИИ К МОИМ СООБЩЕНИЯМ(?) ИЛИ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ(?), предлагаю следующие действия.
     
Это просто и не требует глубоких знаний.
     
В конце каждого сообщения (фото, видео и пр.) вы увидите специальную ссылку "КОММЕНТЫ". Наведите на неё курсор и щелкните левой клавишей мышки, под сообщением откроются имеющиеся тексты комментарий. В конце комментарий вы увидите ссылку "ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ". Далее, наведя на неё курсор и щелкнув левой клавишей мышки, в отдельном окне откроется страница создания комментарий. В свободном поле вы вводите текст своего комментария.
     
Кто не зарегистрирован в Blogger учетную запись иметь не обязательно и регистрироваться не нужно!

     
Под полем располагаются варианты подписи. Вы обращаете внимание только на ссылку
"ИМЯ/URL", которую активируете, щелкнув левой клавишей мышки в центре кружочка. В выпадающем окошке "ИМЯ" пишете своё имя (БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ЗАПОЛНЯЕТЕ!) и нажимаете на окошко "ОПУБЛИКОВАТЬ". Через некоторое время... ваш комментарий появится на сайте. Вот, как-будто, и всё.
     
Нет, есть ещё один немаловажный момент. Вы можете увеличить все фотографии, содержащиеся в каждом посту. Для этого вам нужно один раз щёлкнуть левой клавишей мышки по изображению. Фотографии в увеличенном виде будут выведены на экране монитора, в отдельном окне. Теперь, вроде бы, ничего не упустил.
     
С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ ВАШИХ КОММЕНТов и НОВЫХ ПОДПИСОК НА САЙТ!

 

Слушайте FM-радио на разных каналах. Его можно отключить, поставить на паузу или изменить громкость.


 
Наше радио

       

28окт2021

Осенние мотивы


 

27окт2021

Юбилейная медаль выпускникам 1965 года школы им. Короленко, Керчь




 

05июн2021

Отец. Послевоенная служба в авиации Черноморского флота

                                 Начало - пост от 02/02/2021
                                                 пост от 01/03/2021

                                         Геленджик (1947-1953 гг.) 

 После войны служба для Леонида Коваля в Геленджике стала приобретать более-менее спокойный и оседлый образ жизни, закончились бесконечные переезды и перелеты с одного аэродрома на другой. Он, как уже семейный летчик, получил жилье в офицерском бараке, а потом, на Тонком мысу, не далеко от аэродрома квартиру в деревянном «финском» домике. Вскоре в Геленджик переехала и его мама, Екатерина Ивановна, но, чтобы не мешать молодой семье устраивать свою жизнь она поселилась в городе, на Толстом мысу. Начиная с 1945 года отец служил в 7-м Краснознаменном Севастопольском истребительном авиационном полку (ИАП) 4-й дважды Краснознаменной истребительной авиационной дивизии (ИАД) Военно-Воздушных Сил Черноморского флота (ВВС ЧФ). Затем в 34-м ИАП, который в июле 1948 года был переименован 329-й ИАП. В 1951 году этот полк вошел в состав 527-й ИАД ВВС ЧФ. 23 января 1947 года в молодой семье появился первенец — сын, которого родители назвали Юрием.
На фото: Леонид и Нина Коваль с своим 6-тимесячным сыном Юрием

На фото: копия  свидетельства о рождении  Юры Коваля

На фото: семейная пара на отдыхе. 1948 г.

На фото: Леонид и Нина (справа) Коваль. Геленджик, 1949 г.

В основном ежедневным воспитанием Юры занималась мама. Отец не мог уделять много времени сыну в свои не очень частые выходные и дни свободные от полетов, и дежурств по авиационному полку. Но никогда не забывал с полученной зарплаты побаловать сына подарками и обновками.

 

На фото: Юра с отцом опробовали новый трехколесный велосипед. 1951 г.

Послевоенное продвижение по службе отца в морской авиации было успешное - от военного летчика, командира звена до командира авиационной эскадрильи. Леонид любил летать и много летал на винтокрылых истребителях.
В одной из кратких летных характеристик, так оценивал его командир, полковник Ильин:
 "...материальную часть самолетов По-2, И-15, И-16, Як-7... и моторов
М-11, М-25, М-105... изучил, отлично и грамотно ее эксплуатировал.
Летает грамотно, умело, смело. В полетах энергичен, сообразителен, 
проявляет грамотную инициативу. На самолете ЛаГГ-3 техника пилотирования 
отработана отлично... Радиосвязь изучил хорошо и пользуется ею грамотно...
Физически развит хорошо, здоров, вынослив. В быту аккуратен. Строевая выправка хорошая...".
Очередные офицерские звания отец получал вовремя, без задержек.
На фото: летчик  Леонид Васильевич Коваль. 1951 г.

В Геленджике отец служил под командованием Героев  Советского Союза, полковников Нефедова Анатолия Ивановича (1947-1950 гг.) и Цапова Ивана Ивановича (1950 -1951 гг.), и полковника Юдина Бориса Амфилохиевича (1951-1953 гг).
Приказом командующего авиацией Военно-Морских Сил от 01.12.1950 года № 00455 Леониду Васильевичу Ковалю была присвоена классификация «Военный летчик второго класса».
На фото: копия выписки из летной книжки Коваля Л.В.
о присвоении класса - «Военного летчика второго класса»

В 50-х годах в военно-воздушных силах началось формирование полков истребительной авиации, на вооружении  которых стали реактивные истребители МиГ-15.
В 1951 году отец был направлен в Ейское Высшее Морское Авиационное 
Училище (ВМАУ) имени Сталина, в котором экстерном сдал экзамены по требуемым дисциплинам (приказ командующего авиацией Военно-Морских Сил от 17.12 1951 г. №0212).

На фото: капитан морской истребительной авиации Леонид Коваль. 1952 г.
.
12 сентября 1952 года  в семье появился второй ребенок - родился братик, которого родители назвали Сережа.
На фото (слева направо): семья Коваль - отец, Юра, Сережа и мама. Геленджик, 1953 г.

В начале 1953 года 329-й ИАП получил приказ о подготовке к передислокации с 
аэродрома Геленджик на территорию Крыма. В июле авиационный полк  перелетел на аэродром Керчь-2, в последствии авиаторы перевезли в Керчь свои семьи.

26мая2021

Четыре мили вниз

08мая2021

Отец, ты всегда рядом

13мар2021

Музыкальный вечер на берегу Черного моря

 В северной части Одессы у самого Черного моря, в "Доме Павловых" (Лузановка), торжественно поздравляли женщин с первым праздником Весны" - днём 8-ое МАРТА. В концерте принимали участие народные артисты, артисты театра и эстрады, известные поэты и композиторы, артисты танца. Пришли на встречу и ветераны-афганцы с своими красивыми музыкальными поздравлениями. Прекрасный концерт оставил неизгладимые впечатления о праздничном дне.
Вашему вниманию предлагаю несколько видео роликов выступления артистов.



01мар2021

Отец. Армия и Великая Отечественная… (1940-1946 гг.)



                                                              Начало - пост от 02/02/2021

В армию Леонид Коваль был призван в 1940 году. Начал службу рядовым краснофлотцем-пулеметчиком, в боевом охранении аэродрома. Можно было только догадываться, что творилось в его душе, когда он провожал глазами взлетающие ввысь самолеты. Жизнь заставила его научиться держать удары судьбы.

                                На фото: краснофлотец Леонид Коваль. 1940 г.

У Леонида в армии было много друзей-однополчан. Не оставил без внимания его сослуживец и нарисовал портрет своего друга.


  На фото: матрос за рисованием портрета Леонида Коваля. 1940 г.
      
Служил в Очакове, а первое боевое крещение Леонид принял на юго-восточной окраине города Николаева, на аэродроме Кульбакино, куда был сброшен немецкий десант.


    
На фото: матрос Леонид Коваль. г. Очаков. 1942 г.

Затем был временный аэродром на Тендровской косе, вытянувшейся в северо-
западном направлении на 65 км в Черное море. Потом был аэродром Бельбек, 
на северо-западе Севастополя, где он вместе с техниками стал готовить самолеты 
к полётам. Здесь Леонид и открылся командиру полка - окончил областной 
Сталинский аэроклуб, могу и хочу летать. Лично командир полетел с матросом на 
винтокрылом У-2 и проверил его технику пилотирования. Зачет был принят и 
Леониду доверили самолет, он стал возить в разные авиаполки срочные донесения. 
Во время одного из полетов получил ранение в руку и контузию. После госпиталя  
сержант Леонид Коваль стал бомбардировать начальство рапортами с просьбой 
допустить к полетам на истребителях. На его настойчивость отреагировал 
комполка, была создана комиссия из инспекторов-летчиков, которые проверили его 
способности к управлению самолетом. Он был направлен во 2-ой учебный 
истребительный авиационный полк Военно-воздушных Сил Черноморского флота, где 
освоил основные типы винтокрылых советских истребителей (И-5, И-15, И-16, 
Як-7, ЛаГГ-7 и др.), и стал в боевой строй. В отличие от офицеров Леонид стал 
летать на боевой машине, будучи старшим сержантом, а самолетом он владел не 
хуже многих. С весны 1943 года начались для Леонида суровые боевые будни в 
воздухе над Черным морем. Летчик-истребитель стал осуществлять боевые вылеты, 
прикрывать с воздуха корабли и военно-морские базы черноморцев. Во время 
групповой воздушной атаки Леонид сбил немецкий торпедоносец, самолет-амфибию 
«Гамбург-140», ранее потопивший танкер «Иосиф Сталин».
Война никому не приносила радость — много друзей-однополчан укрыли волны 
когда-то ласкового моря. Защитник неба постоянно видел под крылом своей боевой 
машины волны Черного моря, не раз попадал в лучи вражеских прожекторов, слышал 
оглушительные разрывы зенитных снарядов.



На фото: летчик Леонид Коваль (сидит, первый справа) с однополчанами. 1943 г.

В воздушном бою в районе Керчи, над Эльтигеном, в феврале 1944 года  самолет Леонида не пощадил снаряд вражеской зенитки. Но судьба распорядилась иначе — горящий самолет не пришлось сажать на волны моря, а дотянул он до своего аэродрома. Полгода по госпиталям, лечение страшных ожогов лица, рук и ног. Врачи выходили молодого летчика, потом опять на фронт и участие в боевых действиях.

Судьба хранила мужественного военного летчика-истребителя, защитника Одессы, Николаева, Севастополя, Керчи и Кавказа.

День Победы Леонид Коваль встретил на Кавказе, на аэродроме в Мысхако, под Новороссийском, еще не до конца поверив, что война окончена и не придется больше смотреть смерти в лицо и терять друзей-однополчан.

Встретив в городе Сталино (Донецк) красивую девушку по имени Нина, 
студентку Сталинского учительского института, летом 1945 года Леонид женился.


На фото:  студентка Нина Пархоменко  (Коваль).  г. Сталино, 1944 г.

На фото: фотокопия штампа о браке из гражданского паспорта Л.В.Коваля 



                                         На фото: лейтенант Леонид Коваль. 1946 г.  

 Летчик-истребитель Леонид Коваль продолжил службу в авиации Черноморского
флота, в Геленджике. К этому времени он освоил и летал на более, чем
полутора десятков типов боевых винтокрылых самолетов.

21фев2021

"Советская Украина" во льдах Антарктики

 


07фев2021

Предки. Мои дедушки и бабушки


В этом маленьком ролике отмечены родоначальники моей семьи Коваль - прадед, 
бабушки и дедушки, как по маминой, так и по линии отца.

02фев2021

Отец. Детство и юность

Родился Лёнечка Коваль в городе Сталино (ныне Донецк) 19 июня 1921 года, 
в семье рабочего. 
Его отец, Коваль Василий Андреевич, работал молотобойцем на одном 
из заводов города, в гражданскую войну дослужился до начальника 
кавалерийской школы при штабе 14-ой армии, которой командовал видный 
военачальник Серго Орджоникидзе. Затем он окончил красную 
промышленную академию и был на ответственной работе. В конце 1934 года по 
анонимному доносу был репрессирован. Извещение о смерти Василия Коваля 
датировано 1937 годом, только  в 1953 году пришло решение о его реабилитации.
Да разве мало пламенных сынов Отечества сгинуло в огне сталинских 
репрессий.

      На фото: Коваль Василий Андреевич.                                                1915 г.

Детские и юношеские годы Лёни прошли в городе Сталино, где он учился и начал трудовую деятельность.

          На фото: Коваль Екатерина Ивановна. 1954 г.

Его мама, Коваль Екатерина Ивановна, была домохозяйкой, любящей женой и матерью, была большой помощницей в делах мужа.
Умерла она в 1964 году в городе Геленджике, там же и похоронена на городском кладбище.

На фото: Лёнечка Коваль (6 месяцев). 19 декабря 1921 г.

На фото: Лёнечка Коваль (1,5 года). 19 декабря 1923 г.

Лёня был высоким, рос стройным и крепким мальчиком, отличался общительностью, имел много друзей.

На фото: Лёня Коваль (справа) с друзьями. 1930 г.

На фото: Лёня Коваль (слева) с другом. 1934 г.

Лёня успешно овладевал знаниями в средней школе, но при этом у него появилось
страстное желание подняться в небо и летать. Его горячее комсомольское сердце с готовностью откликнулось на призыв легендарных «челюскинцев», первых Героев Советского Союза, к молодежи - учиться летному делу. И эту науку парнишка стал постигать просто самозабвенно. После уроков в школе он отправлялся в Сталинский областной аэроклуб, где постигал азы летного дела. Праздником для Лёни был последний день сдачи выпускного экзамена в школе и выполнить первый самостоятельный вылет на "У-2". Да, в пятнадцать лет он полетел на самолете и получил зачет от инструктора.

На фото: Леонид Коваль (третий ряд, слева второй) с одноклассниками. 1936 г.

После окончания восьмого класса Лёня начал трудовую деятельность. Имея красивый почерк и прилежность был принят писарем в следственный отдел Сталинской областной прокуратуры, потом переведен на должность секретаря того же отдела. Будучи аккуратным, требовательным к себе и выполнению служебных заданий он был назначен референтом, потом начальником канцелярии прокуратуры. Работая в прокуратуре Лёня не оставил учебу в аэроклубе. Режим дня был насыщенным до предела: в 4 утра он шел в аэроклуб, потом «ворошиловский» завтрак, работа, снова в аэроклуб и еще раз на работу, до 24 часов. Окончил Леонид обучение в аэроклубе в 1938 году. Его способности не были незамеченными руководством аэроклуба - оставили инструктором. До призыва в армию он успел выпустить свою группу.
Большое желание Лёни учиться летному мастерству было направлено на поступление в лётное училище. Но в училище его не взяли. Закрыт был туда путь сынам «врага народа».
В 1940 году Леонид был призван в армию. Но и при призыве в армию не обошли стороной то, что случилось с его отцом. Такое не простое было тогда время.


                    

 
О Т Д Ы Х А Е М
       

          

 

Животные картинки




 

 

Из истории походов на край света


          

 
*** УКРАИНА, БЕРЕГИ СЕБЯ, СВОЙ НАРОД И ГОРОДА! ГЕРОЯМ УКРАИНЫ СЛАВА! ***

**************************************************