Начало - пост от 02/02/2021
В армию
Леонид Коваль был
призван в 1940 году. Начал службу рядовым краснофлотцем-пулеметчиком, в боевом охранении аэродрома. Можно было только догадываться, что творилось в его душе, когда он провожал глазами взлетающие ввысь самолеты. Жизнь заставила его научиться держать удары судьбы.
На фото: краснофлотец Леонид Коваль. 1940 г.
У Леонида в армии было много друзей-однополчан. Не оставил без внимания его сослуживец и нарисовал портрет своего друга.
На фото: матрос за рисованием портрета Леонида Коваля. 1940 г.
Служил в Очакове, а первое боевое крещение Леонид принял на юго-восточной окраине города Николаева, на аэродроме Кульбакино, куда был сброшен немецкий десант.
На фото: матрос Леонид Коваль. г. Очаков. 1942 г.
Затем был временный аэродром на Тендровской косе, вытянувшейся в северо-
западном направлении на 65 км в Черное море. Потом был аэродром Бельбек,
на северо-западе Севастополя, где он вместе с техниками стал готовить самолеты
к полётам. Здесь Леонид и открылся командиру полка - окончил областной
Сталинский аэроклуб, могу и хочу летать. Лично командир полетел с матросом на
винтокрылом У-2 и проверил его технику пилотирования. Зачет был принят и
Леониду доверили самолет, он стал возить в разные авиаполки срочные донесения.
Во время одного из полетов получил ранение в руку и контузию. После госпиталя
сержант Леонид Коваль стал бомбардировать начальство рапортами с просьбой
допустить к полетам на истребителях. На его настойчивость отреагировал
комполка, была создана комиссия из инспекторов-летчиков, которые проверили его
способности к управлению самолетом. Он был направлен во 2-ой учебный
истребительный авиационный полк Военно-воздушных Сил Черноморского флота, где
освоил основные типы винтокрылых советских истребителей (И-5, И-15, И-16,
Як-7, ЛаГГ-7 и др.), и стал в боевой строй. В отличие от офицеров Леонид стал
летать на боевой машине, будучи старшим сержантом, а самолетом он владел не
хуже многих. С весны 1943 года начались для Леонида суровые боевые будни в
воздухе над Черным морем. Летчик-истребитель стал осуществлять боевые вылеты,
прикрывать с воздуха корабли и военно-морские базы черноморцев. Во время
групповой воздушной атаки Леонид сбил немецкий торпедоносец, самолет-амфибию
«Гамбург-140», ранее потопивший танкер «Иосиф Сталин».
Война никому не приносила радость — много друзей-однополчан укрыли волны
когда-то ласкового моря. Защитник неба постоянно видел под крылом своей боевой
машины волны Черного моря, не раз попадал в лучи вражеских прожекторов, слышал
оглушительные разрывы зенитных снарядов.
западном направлении на 65 км в Черное море. Потом был аэродром Бельбек,
на северо-западе Севастополя, где он вместе с техниками стал готовить самолеты
к полётам. Здесь Леонид и открылся командиру полка - окончил областной
Сталинский аэроклуб, могу и хочу летать. Лично командир полетел с матросом на
винтокрылом У-2 и проверил его технику пилотирования. Зачет был принят и
Леониду доверили самолет, он стал возить в разные авиаполки срочные донесения.
Во время одного из полетов получил ранение в руку и контузию. После госпиталя
сержант Леонид Коваль стал бомбардировать начальство рапортами с просьбой
допустить к полетам на истребителях. На его настойчивость отреагировал
комполка, была создана комиссия из инспекторов-летчиков, которые проверили его
способности к управлению самолетом. Он был направлен во 2-ой учебный
истребительный авиационный полк Военно-воздушных Сил Черноморского флота, где
освоил основные типы винтокрылых советских истребителей (И-5, И-15, И-16,
Як-7, ЛаГГ-7 и др.), и стал в боевой строй. В отличие от офицеров Леонид стал
летать на боевой машине, будучи старшим сержантом, а самолетом он владел не
хуже многих. С весны 1943 года начались для Леонида суровые боевые будни в
воздухе над Черным морем. Летчик-истребитель стал осуществлять боевые вылеты,
прикрывать с воздуха корабли и военно-морские базы черноморцев. Во время
групповой воздушной атаки Леонид сбил немецкий торпедоносец, самолет-амфибию
«Гамбург-140», ранее потопивший танкер «Иосиф Сталин».
Война никому не приносила радость — много друзей-однополчан укрыли волны
когда-то ласкового моря. Защитник неба постоянно видел под крылом своей боевой
машины волны Черного моря, не раз попадал в лучи вражеских прожекторов, слышал
оглушительные разрывы зенитных снарядов.
В воздушном бою в районе Керчи, над Эльтигеном, в феврале 1944 года самолет Леонида не пощадил снаряд вражеской зенитки. Но судьба распорядилась иначе — горящий самолет не пришлось сажать на волны моря, а дотянул он до своего аэродрома. Полгода по госпиталям, лечение страшных ожогов лица, рук и ног. Врачи выходили молодого летчика, потом опять на фронт и участие в боевых действиях.
Судьба хранила мужественного военного летчика-истребителя, защитника Одессы, Николаева, Севастополя, Керчи и Кавказа.
День Победы Леонид Коваль встретил на Кавказе, на аэродроме в Мысхако, под Новороссийском, еще не до конца поверив, что война окончена и не придется больше смотреть смерти в лицо и терять друзей-однополчан.
Встретив в городе Сталино (Донецк) красивую девушку по имени Нина,
студентку Сталинского учительского института, летом 1945 года Леонид женился.
На фото: студентка Нина Пархоменко (Коваль). г. Сталино, 1944 г.
На фото: лейтенант Леонид Коваль. 1946 г.
Летчик-истребитель Леонид Коваль продолжил службу в авиации Черноморского
флота, в Геленджике. К этому времени он освоил и летал на более, чем
полутора десятков типов боевых винтокрылых самолетов.
0 коммент.:
Отправить комментарий