Третий год, как россия начала войну в Украине. Это самая крупная и кровопролитная война в Европе после Второй мировой войны. 24 февраля 2022 года около 5 часов утра войска pф без объявления войны вероломно вторглись на территорию мирной и суверенной Украины. Враг стал разрушать критическую и гражданскую инфраструктуру, стирать с лица земли города и сёла, убивать мирное население. Смерть и опустошение несёт рф на украинскую землю. В стране разрушено более 170 000 жилых домов, свыше 2,4 миллиона человек потеряли жильё или проживают в разрушенных домах, 6 миллионов человек выехали за границу. На оккупированных территориях агрессор терроризирует, пытает, насилует и убивает не в чем не повинных людей, занимается грабежом личного имущества и депортацией населения вглубь своей страны. Агрессор вывез на свою территорию около 20 тысяч детей Украины. Ожесточенные боевые действия на полях сражений продолжаются... Оккупанты будут уничтожены и изгнаны со всей территории Украины. Нет прощения агрессору! Наша память не сотрёт все ужасы этой войны!
       

 

       
*** (Новости обновляются!) Весна 2024 года. 785-ый день вооруженной агрессии российской федерации против Украины. РФ ежедневно наносит по территории страны ракетные, бомбовые, дроновые и артиллерийские удары. Уничтожается не только военная, но и критическая инфраструктура, жилые дома украинцев. Под завалами домов в разных городах страны гибнут старики, женщины и дети. Ожесточенные боевые действия идут практически на всех направлениях фронта , от Кинбурнской косы до Купянска. Все попытки врага полностью восстановить ранее оккупированные территории успеха не имеют. Агрессор несёт внушительные потери. По данным ГШ ВСУ за сутки ликвидировано живой силы врага 910 человек. Потери техники составили: 3 танков, 8 боевых бронированных машин, 13 артиллерийских систем, 0 РСЗО, 0 ПВО, 0 самолёт, 0 вертолёт, 5 БПЛА, 1 крылатых ракет, 0 корабль/подводная лодка/катер, 31 единиц автомобильной техники, 5 спецтехники. В российско-украинской войне суммарные потери агрессора в живой силе с 24.02. 2022 г. на утро 18.04.2024 г., ориентировочно, составили 456 960 человек. Уничтожены или захвачены Украиной, как трофеи: танки - 7196; бронемашины - 13 835; артиллерийские системы - 11 637; реактивные сиcтемы залпового огня - 1046; системы ПВО - 760; автомобили и цистерны с ГСМ - 15 618; спецтехника - 1915; крылатые ракеты - 2093. Сбиты в воздухе или уничтожены на земле: самолеты - 347; вертолеты - 325; беспилотники - 9284. Потоплены: корабли/подводные лодки/катера - 27, в их числе флагман ЧФ ВМС рф - ракетный крейсер "МОСКВА" (затонул недалеко от о. Змеиный 13.04.2022). ВРАГУ НЕТ МЕСТА В УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! ***
       

Животные картинки




 
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ и ГОСТИ!

     
Представляю вашему вниманию фотографии различной тематики, снятые старыми плёночными и новыми цифровыми камерами, а также вы сможете посмотреть слайд-шоу, видеоклипы или другие интересные материалы.

     
Как альтернативный подход для просмотра материалов и создания на сайте уютной, домашней атмосферы, вставлен FM-радиоприёмник, настроенный на целый ряд станций. Он позволит вам прослушать современную музыку и узнать новости о событиях времени...

     
Рад всем, кто посетил сайт и кто оставил доброе слово!

     
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА и ПРОСЛУШИВАНИЯ
     
Для всех, кто в первый раз посетил сайт и не знает, КАК ПРОЧЕСТЬ КОММЕНТАРИИ К МОИМ СООБЩЕНИЯМ(?) ИЛИ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ(?), предлагаю следующие пояснения.
     
Это просто и не требует глубоких знаний.
     
В конце каждого сообщения (фото, видео и пр.) вы увидите специальную ссылку "КОММЕНТЫ". Наведите на неё курсор и щелкните левой клавишей мышки, под сообщением откроются имеющиеся тексты комментарий. В конце комментарий вы увидите ссылку "ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ". Далее, наведя на неё курсор и щелкнув левой клавишей мышки, в отдельном окне откроется страница создания комментарий. В свободном поле вы вводите текст своего комментария.
     
Кто не зарегистрирован в Blogger учетную запись иметь не обязательно и регистрироваться не нужно!

     
Под полем располагаются варианты подписи. Вы обращаете внимание только на ссылку
"ИМЯ/URL", которую активируете, щелкнув левой клавишей мышки в центре кружочка. В выпадающем окошке "ИМЯ" пишете своё имя (БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ЗАПОЛНЯЕТЕ!) и нажимаете на окошко "ОПУБЛИКОВАТЬ". Через некоторое время... ваш комментарий появится на сайте. Вот, как-будто, и всё.
     
Нет, есть ещё один немаловажный момент. Вы можете увеличить фотографии. Для этого вам нужно один раз щёлкнуть левой клавишей мышки по изображению, Фотография в увеличенном виде будет выведена на экране монитора, в отдельном окне. Теперь, вроде бы, ничего не упустил.
     
С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ ВАШИХ КОММЕНТов и ПОДПИСКИ НА САЙТ!

 

Слушайте FM-радио на разных каналах. Его можно отключить, поставить на паузу или изменить громкость.


 
Онлайн радио #radiobells_script_hash

       

Китобойные суда антарктической флотилии "Советская Украина"

Входившие в состав Антарктической китобойной флотилии "Советская Украина" китобойные суда были отечественной постройки (ССЗ имени 61 коммунара).
Китобойное судно имело водоизмещение 1270 тонн, длину 63,6 метра, ширину 9,5 метра. Четыре дизель-генератора по 900 лошадиных сил каждый давали возможность судну развивать  на один винт 
скорость до 18 узлов. Экипаж китобойца состоял из 31 человека.
Всего в промысловый рейс на китобойной флотилии, включая базу и суда-охотники, выходило от 950 до 1100 моряков. Длительность рейсов составляла от 8 до 9 месяцев.
Не в каждом рейсе в составе флотилии находились все китобойные суда, некоторые использовались для выполнения научных отраслевых программ, работали по программе Международной китобойной комиссии (МКК) или были задействованы для реализации других вопросов.
В первом рейсе АКФ "Советская Украина"(1959/1960) имела в своем составе 33 китобойных судна, а в последнем рейсе (1986/1987) - только пять китобойцев. Список китобойных судов :

МИРНЫЙ-21
КОМСОМОЛЕЦ-23
БДИТЕЛЬНЫЙ-24
БОДРЫЙ-25
БРАВЫЙ-26
БУЙНЫЙ-27
БЕССТРАШНЫЙ-28
БЕСШУМНЫЙ-29
БЕДОВЫЙ-30
БЕСПОКОЙНЫЙ-31
БЕЗУПРЕЧНЫЙ-32
БЕСПОЩАДНЫЙ-33
ВДУМЧИВЫЙ-34
ВЫДЕРЖАННЫЙ-36
Иван Носенко-40
ГОРДЫЙ -41
ГРОЗНЫЙ-42
ГРЕМУЧИЙ-43
ДЕРЗКИЙ-45
ДИВНЫЙ-46
ДОБРЫЙ-47
ДРУЖНЫЙ-48
Павел Фролов-49
ЗАЩИТНЫЙ-51
ЗНАТНЫЙ-52

На китобойных судах за все периоды антарктичекого промысла сменилось много капитанов и гарпунёров. Приведу фамилии некоторых из них:
капитаны - Александров Евгений, Ангелин Владимир, Андреяш Дмитрий, Беляев Владимир, Буров Евгений, Гузенко Василий, Гурин Алексанлр, Дрогин Николай, Журавель Георгий, Елпатов Станислав, Кирюхин Герман, Костанди Николай, Кочергин Анатолий, Кларитян Ашот, Крамаров Илья, Красножёнов Сергей, Краулис Владислав, Лабунец Анатолий, Попов Василий, Прискару Григорий, Семенов Константин, Ткаченко Анатолий и многие другие;  
гарпунёры - Арипов Юрий, Вихорев Николай, Зарва Петр, Золотов Алексей, Казаков Василий, Кобыльников Анатолий, Корлюк Петр, Марунчак Федор, Недолужко Павел, Прокопенко Федор, Пургин Афанасий, Солиенко Анатолий,Тупиков Василий, Челидзе Шалва и другие отважные и мужественные китобои. 

Капитаны дальнего плавания, отважные и мужественные китобои-моряки


На фото (справа налево):  Лабунец А.С., Андрияш Д.М., Дрогин Н.П., Танцюра В.Л., Шаров А.А. и Кузьменко А.Н.

Китобойное судно "МИРНЫЙ-21"




Китобойное судно "БДИТЕЛЬНЫЙ-24"








После удачной охоты

Китобойное судно "БОДРЫЙ-25"


Китобойное судно "БРАВЫЙ-26"










Китобойное судно "БУЙНЫЙ-27"




Китобойное судно "БЕССТРАШНЫЙ-28"






В Антарктике


Возвращение в родную Одесскую гавань

Китобойное судно "БЕДОВЫЙ-30"


Китобойное судно "БЕЗУПРЕЧНЫЙ - 32"






Китобойное судно "БЕСПОЩАДНЫЙ-33"






Китобойное судно "ВДУМЧИВЫЙ-34"









Китобойное судно "ВЫДЕРЖАННЫЙ-36"






Китобойное судно "ГОРДЫЙ-41"

На фото: Над китобойным судном вертолет флотилии МИ-1

Китобойное судно "ГРОЗНЫЙ-42"


Китобойное судно "ГРЕМУЧИЙ-43"







Китобойное судно "ДИВНЫЙ-46"







Китобойное судно "ДОБРЫЙ-47"










Китобойное судно "ЗАЩИТНЫЙ-51"



Китобойное судно "ЗНАТНЫЙ-52"





(Фото из архивов походов в Антарктику)

17 коммент.:

Nonna V. | 30 апреля, 2015 09:42

Помню папу на Вдумчивом 34

Вова | 01 мая, 2015 14:46

Интересно, кто давал названия судам?

Mr.YLeK | 04 мая, 2015 18:22

Как правило, при серийном строительстве судов по одному проекту (китобойцы построены по проекту, имеющему название "МИРНЫЙ"), дают названия, объединённые чем-то общим. В данном случае и последовали соответствующие названия судов: "Добрый", "Гневный", "Выдержанный" и т.п.
А вот кто именно давал эти названия история умалчивает.

Воронков | 17 июня, 2015 11:06

Огромное Вам спасибо за память о китобоях,мой отец более 20лет ходил на промысел,начиная с матроса и закончив капитаном.Работал на Буйном-27(до старпома),а после капитаном на Знатном-52и Бесстрашном-28.Касательно названий китобойцев-дизельэлектроходов,то их давали по аналогии с эсминцами и почти в алфавитном порядке.С Уважением,Воронков.

Лахтиков Дмитрий | 04 октября, 2015 07:20

Не знаю как в случае с китобоями, но на примере БМТРов Камчатрыбфлота, могу сказать, что контора ходатайствовала в министерство с предполагаемыми названиями, а там уже утверждали. Но то 80е, что было в 50е мне пока неведомо. Могу от себя добавить, что КСы 393 проекта были весьма далеки от желаний моряков, именно из-за военной составляющей. Т.е. их предполагалось мобилизовать как эскортные суда в случае войны. А именно имели пере-удлиненные корпуса, заниженную маневренность и как следствие завышенную мощность по сравнению с прототипом Слава-8. Именно суда подобные этому хотели иметь китобои.

Анонимный | 05 апреля, 2020 17:33


Я помню, что китобойная флотилия «Слава» пришла на Дальний Восток с китобойцами пр. 393 тип Мирный. Это были суда: Мирный-21, Быстрый-22, Комсомолец-23, Восторженный-35, Иван Носенко-37, Бойкий-38, Верный-39, Гневный-40, Гуманный-44, Дружный-48, Павел Фролов-49, Жаркий-50. Почти всем этим судам поменяли номера. К примеру, Мирный стал носить №43, Иван Носенко №42. А вот Жаркий ходил несколько рейсов в составе китобойной флотилии «Юрий Долгорукий». Какие-то суда стали ходить с китобойной флотилией «Советская Россия», другие с китобойными флотилиями «Владивосток» и «Дальний Восток». А в первом рейсе АКФ «СОВЕТСКАЯ УКРАИНА» присоединились китобойные суда Живучий-51 и Свирепый-52.

Mr.YLeK | 05 апреля, 2020 17:36

Спасибо за информацию.
Как видно из фотографий и в дальнейшем названия ряда китобойных судов были изменены.

Анонимный | 06 апреля, 2020 12:02

Здравствуйте!
Многим китобойным судам внесли поправки в корпусе. К примеру, на китобойном судне «Мирный-21» убрали один пролёт на гарпунном мостике, добавили стойки для гарпунов, чтобы гарпуны не валялись, а находились в вертикальном положении, не мешая работникам китобойца. «Мирный-21» стал научно-поисковым судном. На АКФ «Советская Украина» было два научно-поисковых судна - «Вдумчивый-34» и «Выдержанный-36».
У меня есть такой вопрос, зачем поставили четырёхзначные номера?

Mr.YLeK | 06 апреля, 2020 12:03

Здравия желаю!
Согласно приказу Минрыбхоза СССР от 7 апреля 1982 г. N 138 «Правила нанесения бортовых отличительных знаков на судах флота рыбной промышленности...» бортовой отличительный знак стал состоять из двух буквенных индексов и четырехзначного номера. Так, на китобойных судах УССР появились следующие номера: ЯК-00.., где первая буква индекса «Я» означала обозначение принадлежности судна по местонахождению порта приписки, вторая «К» - обозначала класс и тип судна (китобойное). Старая нумерация китобойных судов была сохранена , но впереди существующего номера стали наносить соответствующее количество нулей.

Чтобы у меня не возникали сомнения при ответах анонимному лицу, обозначьтесь, пожалуйста, в своих комментариях.

Владимир Григорьев | 08 апреля, 2020 15:20

Здравствуйте. Таких судов, как "Мирный", в Советском Союзе было, где-то, 95 штук. Суда были разные: тральщики, Мирный пр.393, паровички «Слава». Не помню пр. 393, но на тральщиках были довольно большие каюты, а китов швартовали к бортам задней палубы.
Ходил на тральщике «Шторм -2» , рейсы 1965/1966,1966/1967. Потом, вплоть до 1980г., работал на китобойцах «Взыскательный-25» и «Влиятельный-26».
Не знаю, как на АКФ «Советской Украина», но у нас били разные виды китов, начиная с синего кита и заканчивая китом минке (с 1979 г.). С уважением, Владимир Григорьев

Mr.YLeK | 08 апреля, 2020 15:22

Спасибо за воспоминание.
АКФ «Советская Украина» в период своих походов с 1959 по 1987 годы добывала практически все виды промысловых китов, в том числе, если попадались, косаток, бутылконосов и пр.

Unknown | 08 апреля, 2020 17:19

Включали полный ход на китов минке, финалов, сейвалов и иногда на синих китов, если попадались. Били серых и гренландских китов, несмотря на запрет. А так в основном, киты кашалоты. В первых рейсах били очень хорошо горбачей. Жирные киты, сравнительно легко добываются. Когда советский промысел в Антарктике, то на Чукотке ходил китобоец «Звёздный-36». Он бил серых и гренландских китов. Иногда горбачей. С уважением, Владимир Григорьев

Unknown | 10 января, 2022 18:07

Ни где не могу отыскать фото китобойца " Павел Фролов" бортовой номер СК-0049, позывной UDXR Буду признателен всем, кто может поделиться информацией и фото. С ув. Михаил

Анонимный | 10 апреля, 2022 03:24

Moy otez plaval starmehom v 1956 - 1961 na nimere 44 nazvanie Gumanniy. Nazvaniya i pravda ne vplne sootvetstvovali, no nni togda ob etom ne dumali. Ya malenkaya bila, slarshe menya bil VITKA, sin bozmana. Mnogo mi tam nachudili, ,ya vse pomnyu. Spasibo za stranizu. Eto i pravda vajnaya glava v jizni goroda.

Игорь | 04 февраля, 2023 23:56

Последнее фото снято с борта ТР Берингов пролив в 1987 на слайдовую пленку и это отсканированный слайд.Полная серия пять снимков

Mr.YLeK | 05 февраля, 2023 08:32

К сожалению, мне не попала полная серия снимков этого китобойного судна. Если Вы располагаете архивными снимками китобойцев АКФ“Советская Украина", то для сохранения истории флотилии можно дополнить эту страницу.

Unknown | 11 апреля, 2023 14:40

УВ СПАСИБО ЗА ФОТО И ИНФОРМАЦИЮ БУДУ РАД ОБЩЕНИЮ И КОНТАКТАМ С УВ АЛ ДУДОЛАДОВ ОДЕССА


                    

 
О Т Д Ы Х А Е М
       

          

 

Животные картинки




 

 

Из истории походов на край света


          

 
*** УКРАИНА, БЕРЕГИ СЕБЯ, СВОЙ НАРОД И ГОРОДА! ГЕРОЯМ УКРАИНЫ СЛАВА! ***

**************************************************