Начало - пост от 02/02/2021
пост от 01/03/2021
Геленджик (1947-1953 гг.)
После войны служба для Леонида Коваля в Геленджике стала приобретать
более-менее спокойный и оседлый образ жизни, закончились бесконечные переезды
и перелеты с одного аэродрома на другой. Он, как уже семейный летчик, получил
жилье в офицерском бараке, а потом, на Тонком мысу, не далеко от аэродрома
квартиру в деревянном «финском» домике. Вскоре в Геленджик переехала и его
мама, Екатерина Ивановна, но, чтобы не мешать молодой семье устраивать свою
жизнь она поселилась в городе, на Толстом мысу.
Начиная с 1945 года отец служил в 7-м Краснознаменном Севастопольском
истребительном авиационном полку (ИАП) 4-й дважды Краснознаменной
истребительной авиационной дивизии (ИАД) Военно-Воздушных Сил Черноморского
флота (ВВС ЧФ). Затем в 34-м ИАП, который в июле 1948 года был переименован
329-й ИАП. В 1951 году этот полк вошел в состав 527-й ИАД ВВС ЧФ.
23 января 1947 года в молодой семье появился первенец — сын, которого родители
назвали Юрием.
На фото: Леонид и Нина Коваль с своим 6-тимесячным сыном Юрием
В основном ежедневным воспитанием Юры занималась мама. Отец не мог уделять много времени сыну в свои не очень частые выходные и дни свободные от полетов, и дежурств по авиационному полку. Но никогда не забывал с полученной зарплаты побаловать сына подарками и обновками.
На фото: Юра с отцом опробовали новый трехколесный велосипед. 1951 г.
Послевоенное продвижение по службе отца в морской авиации было успешное - от военного летчика, командира звена до командира авиационной эскадрильи. Леонид любил летать и много летал на винтокрылых истребителях.
В одной из кратких летных характеристик, так оценивал его командир, полковник Ильин:
"...материальную часть самолетов По-2, И-15, И-16, Як-7... и моторов
М-11, М-25, М-105... изучил, отлично и грамотно ее эксплуатировал.
Летает грамотно, умело, смело. В полетах энергичен, сообразителен,
проявляет грамотную инициативу. На самолете ЛаГГ-3 техника пилотирования
отработана отлично... Радиосвязь изучил хорошо и пользуется ею грамотно...
Физически развит хорошо, здоров, вынослив. В быту аккуратен. Строевая выправка хорошая...".
Очередные офицерские звания отец получал вовремя, без задержек.
На фото: летчик Леонид Васильевич Коваль. 1951 г.
В Геленджике отец служил под командованием Героев Советского Союза, полковников Нефедова Анатолия Ивановича (1947-1950 гг.) и Цапова Ивана Ивановича (1950 -1951 гг.), и полковника Юдина Бориса Амфилохиевича (1951-1953 гг).
Приказом командующего авиацией Военно-Морских Сил от 01.12.1950 года № 00455 Леониду Васильевичу Ковалю была присвоена классификация «Военный летчик второго класса».
На фото: копия выписки из летной книжки Коваля Л.В.
о присвоении класса - «Военного летчика второго класса»
В 50-х годах в военно-воздушных силах началось формирование полков истребительной авиации, на вооружении которых стали реактивные истребители МиГ-15.
В 1951 году отец был направлен в Ейское Высшее Морское Авиационное
Училище (ВМАУ) имени Сталина, в котором экстерном сдал экзамены по требуемым дисциплинам (приказ командующего авиацией Военно-Морских Сил от 17.12 1951 г. №0212).
На фото: капитан морской истребительной авиации Леонид Коваль. 1952 г.
.
12 сентября 1952 года в семье появился второй ребенок - родился братик, которого родители назвали Сережа.
На фото (слева направо): семья Коваль - отец, Юра, Сережа и мама. Геленджик, 1953 г.
В начале 1953 года 329-й ИАП получил приказ о подготовке к передислокации с
аэродрома Геленджик на территорию Крыма. В июле авиационный полк перелетел на аэродром Керчь-2, в последствии авиаторы перевезли в Керчь свои семьи.
0 коммент.:
Отправить комментарий