Третий год, как россия начала войну в Украине. Это самая крупная и кровопролитная война в Европе после Второй мировой войны. 24 февраля 2022 года около 5 часов утра войска pф без объявления войны вероломно вторглись на территорию мирной и суверенной Украины. Враг стал разрушать критическую и гражданскую инфраструктуру, стирать с лица земли города и сёла, убивать мирное население. Смерть и опустошение несёт рф на украинскую землю. В стране разрушено более 170 000 жилых домов, свыше 2,4 миллиона человек потеряли жильё или проживают в разрушенных домах, 6 миллионов человек выехали за границу. На оккупированных территориях агрессор терроризирует, пытает, насилует и убивает не в чем не повинных людей, занимается грабежом личного имущества и депортацией населения вглубь своей страны. Агрессор вывез на свою территорию около 20 тысяч детей Украины. Ожесточенные боевые действия на полях сражений продолжаются... Оккупанты будут уничтожены и изгнаны со всей территории Украины. Нет прощения агрессору! Наша память не сотрёт все ужасы этой войны!
       

 

       
*** (Новости обновляются!) Весна 2024 года. 786-ой день вооруженной агрессии российской федерации против Украины. РФ ежедневно наносит по территории страны ракетные, бомбовые, дроновые и артиллерийские удары. Уничтожается не только военная, но и критическая инфраструктура, жилые дома украинцев. Под завалами домов в разных городах страны гибнут старики, женщины и дети. Ожесточенные боевые действия идут практически на всех направлениях фронта , от Кинбурнской косы до Купянска. Все попытки врага полностью восстановить ранее оккупированные территории успеха не имеют. Агрессор несёт внушительные потери. По данным ГШ ВСУ за сутки ликвидировано живой силы врага 870 человек. Потери техники составили: 9 танков, 17 боевых бронированных машин, 21 артиллерийских систем, 0 РСЗО, 2 ПВО, 0 самолёт, 0 вертолёт, 27 БПЛА, 3 крылатых ракет, 0 корабль/подводная лодка/катер, 53 единиц автомобильной техники, 0 спецтехники. В российско-украинской войне суммарные потери агрессора в живой силе с 24.02. 2022 г. на утро 19.04.2024 г., ориентировочно, составили 457 830 человек. Уничтожены или захвачены Украиной, как трофеи: танки - 7205; бронемашины - 13 852; артиллерийские системы - 11 658; реактивные сиcтемы залпового огня - 1046; системы ПВО - 762; автомобили и цистерны с ГСМ - 15 671; спецтехника - 1915; крылатые ракеты - 2096. Сбиты в воздухе или уничтожены на земле: самолеты - 347; вертолеты - 325; беспилотники - 9311. Потоплены: корабли/подводные лодки/катера - 27, в их числе флагман ЧФ ВМС рф - ракетный крейсер "МОСКВА" (затонул недалеко от о. Змеиный 13.04.2022). ВРАГУ НЕТ МЕСТА В УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! ***
       

Животные картинки




 
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ и ГОСТИ!

     
Представляю вашему вниманию фотографии различной тематики, снятые старыми плёночными и новыми цифровыми камерами, а также вы сможете посмотреть слайд-шоу, видеоклипы или другие интересные материалы.

     
Как альтернативный подход для просмотра материалов и создания на сайте уютной, домашней атмосферы, вставлен FM-радиоприёмник, настроенный на целый ряд станций. Он позволит вам прослушать современную музыку и узнать новости о событиях времени...

     
Рад всем, кто посетил сайт и кто оставил доброе слово!

     
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА и ПРОСЛУШИВАНИЯ
     
Для всех, кто в первый раз посетил сайт и не знает, КАК ПРОЧЕСТЬ КОММЕНТАРИИ К МОИМ СООБЩЕНИЯМ(?) ИЛИ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ(?), предлагаю следующие пояснения.
     
Это просто и не требует глубоких знаний.
     
В конце каждого сообщения (фото, видео и пр.) вы увидите специальную ссылку "КОММЕНТЫ". Наведите на неё курсор и щелкните левой клавишей мышки, под сообщением откроются имеющиеся тексты комментарий. В конце комментарий вы увидите ссылку "ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ". Далее, наведя на неё курсор и щелкнув левой клавишей мышки, в отдельном окне откроется страница создания комментарий. В свободном поле вы вводите текст своего комментария.
     
Кто не зарегистрирован в Blogger учетную запись иметь не обязательно и регистрироваться не нужно!

     
Под полем располагаются варианты подписи. Вы обращаете внимание только на ссылку
"ИМЯ/URL", которую активируете, щелкнув левой клавишей мышки в центре кружочка. В выпадающем окошке "ИМЯ" пишете своё имя (БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ЗАПОЛНЯЕТЕ!) и нажимаете на окошко "ОПУБЛИКОВАТЬ". Через некоторое время... ваш комментарий появится на сайте. Вот, как-будто, и всё.
     
Нет, есть ещё один немаловажный момент. Вы можете увеличить фотографии. Для этого вам нужно один раз щёлкнуть левой клавишей мышки по изображению, Фотография в увеличенном виде будет выведена на экране монитора, в отдельном окне. Теперь, вроде бы, ничего не упустил.
     
С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ ВАШИХ КОММЕНТов и ПОДПИСКИ НА САЙТ!

 

Слушайте FM-радио на разных каналах. Его можно отключить, поставить на паузу или изменить громкость.


 
Онлайн радио #radiobells_script_hash

       

ХРОНИКА ПЕРВОГО СОЕДИНЕНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА (раздел 9)







Смотрите: раздел 1, пост от 12/05/2019
раздел 2, пост от 13/05/2019
раздел 3, пост от 14/05/2019
раздел 4, пост от 15/05/2019
раздел 5, пост от 16/05/2019
раздел 6, пост от 29/05/2019
раздел 7, пост от 31/05/2019
раздел 8, пост от 09/06/2019

раздел 10, пост от 30/08/2019
раздел 11, пост от 31/08/2019
Окончание: раздел 12, пост от 01/09/2019


Памяти авиаторам 127-й истребительной авиационной дивизии
Военно-Воздушных Сил Черноморского Флота
посвящается…


Раздел 9

Боевой путь 329 (7)-го истребительного авиационного полка (в/ч 49309)



7-й ИАП сформирован в июле 1941 года и включен в 62-ю ИАБ.
В сентябре 1941 года командиром полка был назначен Душин А.З. В ноябре-декабре 1941 года 3-я АЭ 7-го ИАП обеспечивала прикрытие Севастополя. Полк базировался на аэродроме Херсонес.
На фото 102: Капитан Денисов К.Д.

С 08.07.1942 года командиром полка был назначен Герой Советского Союза капитан Денисов К.Д., которым он командовал по апрель 1943 года (фото 102, 103).
На фото 103: Генерал-майор авиации Денисов К.Д.

Заместителем командира 7-го ИАП с декабря 1942 по март 1943 года был Малинов Константин Павлович.

В составе 7-го ИАП воевали Герои Советского Союза Севрюков А.И.(фото 104), Михалев В.А., Рыжов Е.М. и Нефедов А.И. 
На фото 104: Севрюков А.И.

С апреля 1943 по апрель 1945 года командиром полка был подполковник Янковский Владимир Михайлович (фото 105). На его счету 7 сбитых самолетов противника. После ВОВ и окончания академических курсов он вернулся в родной полк и продолжал служить в нем до 1947 года. В дальнейшем полковник Янковский В.М. возглавлял 16-е Камышинское минно-торпедное ВМАУ.
На фото 105: Янковский В.М.

В 1942 году в 2-й АЭ полка служил летчик Минкин А.П., будущий командир полка в 50-х годах.
В 1943 году полку был присвоен номер полевой почты в/ч 49309. На вооружении полка находились самолёты: И-16, МиГ-3, Як-1, «Спитфайр» MkV, Р-40 «Киттихаук».
Летчик Воронов Владимир Иванович начал воевать в 7-м ИАП. К концу ВОВ на его счету было 13 побед в воздушных боях. После войны ему присвоили звание генерал-полковника и назначили командующим ВВС ЧФ
(фото 106). 
На фото 106: Генерал-полковник авиации Воронов В.И.

В октябре 1943 года полк базировался на аэродроме грузинского городка Миха-Цхакая и находился в составе сформированной 4-й ИАД. За успехи в боях за Новороссийск, Керчь и Феодосию полку был присвоен орден Красного Знамени, а за освобождение Севастополя полку присвоено почетное наименование Севастопольского. После освобождения Севастополя полк базировался в районе Качи, на аэродроме Алма-Томак (п. Песчаное).
В июне 1944 года в составе 7-го ИАП на аэродроме Миха-Цхакая была создана 24-я ОАЭКА (отдельная авиационная эскадрилья корабельной авиации), которой командовал майор Виноградов. В своем составе эскадрилья имела звено самолетов А-20Ж «Бостон», отряд «Спитфаер Mk.Vи отряд самолетов КОР-2. В эскадрильи служили летчики: старший лейтенант Пилюк А.Л., лейтенант Шевченко В.В., младший лейтенант Воробьев Г.М. (фото 107).
На фото 107: Воробьев Г.М. у самолета ЛаГГ-3

Эскадрилья отрабатывала старт и взлет истребителей с катапульты, установленной на крейсере (фото 108). Это были первые шаги к созданию авианесущих крейсеров.
Фото 108. Взлет самолета с катапульты крейсера

        В соответствии с циркуляром ГШ ВМС от 12.12.1946 года 7-й ИАП 4-й ИАД был переименован в 34-й ИАП. Место базирования полка был аэродром Альма-Томак.
На основании очередного циркуляра ГШ ВМС от 12.04.1948 года 18 июля 1948 года 34-й ИАП был переименован в 329 (7)-й ИАП. На вооружении полка находились Р40 «Киттихаук», Як-9 и Як-11.
В 1949 году 329-й ИАП числился как отдельный ИАП с подчинением непосредственно командующему ВВС ЧФ. В начале 50-х годов полк был перевооружен на истребители МиГ-15 (фото 109).
Фото 109. Реактивный самолет МиГ-15

С января 1950 года полк базируется на аэродроме Геленджик (Тонкий мыс). В феврале-марте 1951 года полк вошел в новую 527-ю ИАД ВВС ЧФ.
С февраля 1947 по февраль 1950 года помощником командира 34 (329)-го ИАП был Герой Советского Союза полковник Нефедов Анатолий Иванович (фото 110). За период ВОВ он сбил 13 самолетов противника.
В 1951 году командиром полка стал Герой Советского Союза Цапов Иван Иванович(фото 111). Позднее в звании генерала-лейтенанта авиации он занимал должность генерал-инспектора войск ПВО страны. В воздушных боях в период ВОВ он самостоятельно сбил 13 самолетов противника и 11 - в группе.
С декабря 1951 по март 1956 года командиром полка был полковник Юдин Борис Амфилохиевич. В период ВОВ он служил командиром 3-й АЭ 11-го ГИАП, сбил 3 самолета противника, награжден тремя орденами Красного Знамени.
В июле 1953 года полк перелетает с аэродрома Геленджик на аэродром Керчь-2. С 15.03.1956 года по август 1960 года командиром полка был полковник Прозор Владимир Васильевич (фото 112).
Боевой опыт Прозора В.В. и вся его служба была связана с Черноморским Флотом. Он был ведомым у Героя Советского Союза Денисова. За время боев в ВОВ им было уничтожено 11 самолетов противника. Награжден тремя орденами Боевого Красного Знамени, орденом Александра Невского. После увольнения в запас Прозор В.В. много лет работал инспектором ГВФ СССР.

На фото 110: Нефедов А.И.

На фото 111: Цапов И.И.

На фото 112: Прозор В.В.

Фото 113.

Фото 114.

На фото 113, 114: Мухин В.И.

В 1951-1955 годах заместителем командира полка был подполковник Семенчуков, начальником штаба – подполковник Золотов (1951 г.) и подполковник Гладченко (декабрь 1951 г.- ноябрь 1955 г.), штурманом полка был майор Мухин Василий Иванович (фото 113,114).
В период ВОВ Мухин В.И. служил в Сафоновском ИАП СФ, был ранен в воздушном бою, награжден орденом Боевого Красного Знамени.
В 1951 году в полку служили командир АЭ майор Хрузин, зам.командира АЭ ст.лейтенант Лантарев, инженер АЭ майор Бабич, техник по спецслужбам АЭ старший лейтенант Воропаев.
В 1952 году инженером по спецоборудованию был старший лейтенант Калачихин, инженером подразделения «Г» был капитан Радостев, старший техник АЗ капитан Мацкевич, техник-лейтенант Митькин.
В 1953 году командиром АЭ 329-й ИАП был капитан Фатеев А.П., в 1956 году в звании майора он был переведен на эту должность в 966-й ИАП (фото 115).
На фото 115: Фатеев А.П. 

В 1954 году командиром АЭ 329-й ИАП был майор Кириллов, начальником медслужбы полка майор Ганзин.
В 1955 году помощником командира полка были подполковник Симкин, в 1956 году - майор Давыдкин.
В период 1947-1960 годов в составе 329 (7)-го ИАП и 3126-й АТБ проходили службу многие боевые офицеры и сверхсрочники, переведенные с разных флотов. Так, в 3126-ю АТБ, после обучения в 9-й и 534-й объединенной школе авиационных механиков (ОШАМ) в г.Феодосия, пришел бывший пулеметчик Стеценко Леонид Филиппович (фото 116).
На фото 116: Курсант Стеценко Л.Ф.(справа)

После расформирования 127-й ИАД в 1960 году его переводят служить в 35-й БАП 71-го Авиационного Полигона (АП), где на аэродромах Багерово под Керчью и позднее - Оленья под Мурманском обслуживал самолеты Ту-16А, обеспечивал испытания ядерных боеприпасов на полигоне Новой Земли (фото 117). В 2017 году Стеценко отметил свое 90-летие (фото 118).
На фото 117: Стеценко Л.Ф.

На фото 118: Ветеран Стеценко Л.Ф.

После окончания керченской 9-й и 534-й ОШАМ (в/ч 09958) в 329 (7)-й ИАП авиатехником был направлен мл. лейтенант Слепанев Анатолий Александрович. Он обслуживал самолет МиГ-17 старшего лейтенанта Яковлева Егора Анатольевича (фото 119).
На фото 119 (слева направо): Яковлев Е.А. и Слепанев А.А.

После ВОВ Слепанев А.А., окончив Рижский авиационный институт, служил в различных авиационных частях ВВС ЧФ. За период службы занимался подготовкой к летными испытаниями первых самолетов вертикального взлета Як-38 на борту ПКР (вертолетоносцев) «Москва» и «Ленинград» (фото 118). Завершил службу подполковник Слепанев А.А. командиром в/ч 43325 в г. Саки (фото 120). После демобилизации работал инженером ЛИС ОКБ им. Яковлева.
Подготовка ЯК-38 к испытаниям
На фото 120: Слепанев А.А. (справа)

С 1947 года по 1956 год в 329-м ИАП летчиком проходил службу капитан Коваль Леонид Васильевич, получивший огромный боевой опыт во время боев на Черноморском Флоте (фото 121-123).
На фото 121 (слева направо): Коваль Л.В. (сидит, четвертый) 

На фото 122: Лейтенант Коваль Л.В.

Фото 123. Летная книжка Коваля Л.В.

На фото 124: Капитан Коваль Л.В.

В воздушном бою был ранен. В февраля 1944 года посадил подбитый и горящий Як на аэродром в районе Майкопа. Самолет был спасен, но он получил страшные ожоги лица, рук и ног (фото 124).
В начале 1953 года им был освоен реактивный истребитель МиГ-15, в 1956 году — МиГ-17. Майор Коваль Л.В. в марте 1956 года был переведен в 966-й ИАП заместителем командира полка по летной подготовке и теории полетов (фото 125).

На фото 125: Майор Коваль Л.В.

В 1958 году приказом главнокомандующего ВМФ №035 ему была присвоена классификация «Военный летчик первого класса». За период службы в авиации Коваль Л.В. летал на двадцати типах самолетов (фото 126, 127).
В звании подполковника он служил в полку, вплоть до его расформирования в 1960 году.
За период воинской службы Коваль Л.В. прошел путь от матроса-пулеметчика (фото 128) до высококлассного военного летчика Черноморского флота. Позднее ему было присвоено звание полковника авиации в отставке (фото 129).
После выхода в запас Коваль Л.В. еще более 30 лет трудился в народном хозяйстве Керчи (фото 130, 131).

Фото 126.

Фото 127.

Фото 124, 125. Страницы из летной книжки Коваля Л.В

На фото 128: Матрос Коваль Л.В. (1940 г.)

На фото 129: Полковник в отставке Коваль Л.В. (2010 г.)

Встреча с однополчанином

На фото 130(слева направо): Коваль и Брошивалов

Встреча однополчан на празднике Дня Победы в Керчи

На фото 131 (слева направо): Коваль и Круглов

Техником самолетов МиГ-15 и МиГ-17 у летчика Коваля Л.В. в 329-м ИАП был высококлассный авиатехник капитан Полтавцев Павел Иванович, воевавший на КБФ и в 3-м ИАП ВВС ЧФ. В 1957 году он получил должность инженера эскадрильи (фото 132).
На фото 132: Полтавцев П.И.

После увольнения в запас Полтавцев П.И. много лет обслуживал в Керченском филиале Зеленодольского ПКБ авиадвигатели экспериментальных морских судов на подводных крыльях, моделей экранопланов (фото 133-135). Его «золотым» рукам были подвластны двигатели: ВД-7, ВК-1, АИ-20Д, АИ-25, ГДТ-3ф, АИ-8, АИ-9 (фото 136,137).
Фото 133.

Фото 134.

Фото 135.
На фото 136: Полтавцев П.И. обслуживает реактивный двигатель судна 

На фото 137: Капитан в отставке Полтавцев П.И. 

Из 42-го Сахалинского ИАП в 329-й ИАП прибыл авиатехник капитан Ярулов Зият Футулович, имеющий большой опыт обслуживания авиационной техники. Его служба в полку продолжалась вплоть до его расформирования в 1960 году.
Из 47-го ШАП ЧФ в 329-й ИАП был переведен старший лейтенант Соворовский Григорий Васильевич. Завершил он службу в звании подполковника, штурманом полка. После выхода в запас долгие годы работал диспетчером Керченского аэропорта.
В период ВОВ и вплоть до расформирования полка проходил службу летчик, командир 2-й АЭ Лантарев Александр Михайлович.
Осенью 1960 года 329 (7)-й Краснознаменный Севастопольский ИАП (в/ч 49309) под командованием Прозора В.В. был окончательно расформирован и прекратил свое существование (фото 138).
Личный состав 329-го ИАП перед расформированием

На фото 138 (первый ряд): Командир полка полковник Прозор В.В.  (четвертый), Саворовский Г.В. (шестой), Слепанев А.А. (десятый)... 

          В память о боевом 329 (7)-ом истребительном авиационном полку Черноморского флота были выпущены нагрудные знаки (фото 139).
Фото 139.



Продолжение следует...



                    

 
О Т Д Ы Х А Е М
       

          

 

Животные картинки




 

 

Из истории походов на край света


          

 
*** УКРАИНА, БЕРЕГИ СЕБЯ, СВОЙ НАРОД И ГОРОДА! ГЕРОЯМ УКРАИНЫ СЛАВА! ***

**************************************************