Китобойное судно в поиске добычи
Свободные от вахты моряки китобойца (на верхнем капитанском мостике) участвуют в поиске китов
Гарпунёр и его помощник у гарпунной пушки на носовой палубе китобойца
Кит на поверхности...
Гарпунёр ищет удобную позицию для выстрела...
Преследование кита
Гарпунёр руководит движением китобойца
Кит на прицеле! Выстрел...
Гарпун в полёте (3 фото выше)
Всплески на воде от падающих пыжей заряда пушки
Кит на лине! (4 фото выше)
Кит на лине, но выстрел был не смертельный
Кит ранен
Второй выстрел по киту - добойный
Гарпуны в туше, кит на двух линях
Буксировка кита китобойным судном (за бортом видна часть хвостового плавника кита)
Доставка добычи на китобазу, в переработку
(Фото из архивов походов в Антарктику)
На палубе, в носовой части китобойного судна, установлена гарпунная пушка калибром 90 мм. Пушка заряжается гильзой с пороховым зарядом, которая забивается резиновыми пыжами.
В дульную часть пушки вставляется гарпун массой 75 кг, на конечную часть которого навинчивается специальная боевая граната. К гарпуну крепится линь – 120-мм прочный канат из капронового волокна. Длина линя около 200 метров, его конец сращен с манильским тросом длиной
около километра.
Гарпунная пушка может бить китов на расстоянии до 80 м.
На фото: Носовая часть китобойного судна с установленной на ней гарпунной пушкой (пушка не заряжена гарпуном).
На фото: Помощник гарпунёра заряжает гарпун в пушку.
На фото: Боцман и помощник гарпунёра прикручивают боевую гранату к гарпуну.
На фото: Гарпунная пушка подготовлена к выстрелу (выше 4 фото).
На фото: Гарпунёр подготовился к выстрелу и ведет переговоры по микрофону с капитанским мостиком.
На фото: Китобойное судно в водах Антарктики.
На фото: Раритет на балконе музея Морского Флота в Одессе.
(Фото из архивов походов в Антарктику)
Промысловый рейс Антарктической китобойной флотилии "Советская Украина", сезон 1975/1976 гг.
День и ночь не отходят от своих приемников и передатчиков радисты китобазы, они
поддерживают постоянную связь с Родиной, китобойными судами и экипажем вертолета,
передают и принимают служебную информацию и личную для экипажа.
На фото: Радиоператор 1 класса Бабенко В.П.(слева) обслуживал трансузел и АТС китобазы
На фото: Радиооператор 1 кл. Щербов И.
На фото: Радиооператор 1 кл. Карпук И.
На фото(слева направо): Радиооператоры Фещенко А. и Горелов М.
На фото: Радиооператор Фещенко А.(слева) и капитан-дублёр китобазы Крамаров И. И.
(Фото из архивов походов в Антарктику)
1972 год. Антарктика. После съемки документального фильма "Вижу кита" в 26-ом промысловом рейсе Антарктической китобойной флотилии "Советская Украина" была сделана эта историческая фотография.
На фото (слева направо): Капитан китобойного судна и поэт Владимир Васильевич Ангелин, автор-оператор фильма "Вижу кита" Владимир Кондратьев и гарпунёр Георгий Сергеевич Могильный с судовым любимцем на верхнем капитанском мостике.
В далёком 1973 году сотрудники Азово-Черноморского НИИ морского рыбного хозяйства и океанографии (Одесское отделение) неоднократно выезжали в колхоз для помощи в сборе урожая.
На фото: ( первый ряд, справа налево) - Научные сотрудники Каминер Ким Маркович, кандидат биологических наук; Савусин Владимир Павлович; дочь Ларисы Бородайчук; местные девочки из колхоза;
(второй ряд, справа налево) - Научные сотрудники Бородайчук Лариса Ивановна; Коваль Юрий Леонидович; Михалёв Юрий Алексеевич, кандидат биологических наук, заведующий лабораторией морских млекопитающих; .?.. ; Титомир Дмитрий; Грибов; Куприянов Евгений.
Земский Вячеслав Алексеевич (1919-2012),
выпускник биологического факультета Московского государственного университета (1948 г.), ветеран Великой Отечественной войны, доктор биологических наук, профессор, участник походов в Антарктику на китобойной флотилии "Слава" (г.Одесса), руководитель научной группы. Работал в научно-исследовательских институтах - БалтНИРО (позже переименован в АтлантНИРО) и ВНИРО. Внёс огромный вклад в изучение китообразных. Им опубликовано много научных статей, монографий ("Киты Антарктики" и др.) и Атлас морских млекопитающих .
На фото: Вячеслав Алексеевич Земский с эмбрионом усатого кита на палубе АКФ "Слава"
(Фото из архива Ю.А.Михалева)
В промысловом рейсе Антарктической китобойной флотилии "Советская Украина"(1975/1976 гг.) для выполнения специальных работ сотрудник научной группы Коваль Юрий Леонидович высаживался на японский производственный рефрижератор "Чиё Мару".
На фото: Японский производственный рефрижератор "Чиё Мару"
На фото: Японский транспортный баркас - кавасаки на борту рефрижератора (сверху) и на подходе к базе (снизу).
Декабрь, 1975 год. Антарктика.
На фото: Научный сотрудник Коваль Юрий Леонидович на борту японского рефрижератора "Чиё Мару". На заднем плане - китобаза "Советская Украина".
Для общения с экипажем производственного рефрижератора научный сотрудник Коваль Ю.Л. пользовался услугами переводчика. Звали переводчика Сюдзи Фудзий и это был его первый рейс в Антарктику после окончания Токийского университета.
Декабрь, 1975 год. Антарктика.
На фото: Переводчик Сюдзи Фудзий на борту рефрижератора "Чиё Мару".
В свободное от работы время Коваль Ю.Л. и Сюдзи Фудзий вспоминали родной дом, семью, природу..., делали фотографии на память.
По возвращению из рейса в Токио С.Фудзий написал Юрию Леонидовичу письмо...
На фото: Письмо Ковалю Ю.Л. от японского переводчика С.Фудзий.
(Фотографии из архивов походов вАнтарктику)