Третий год, как россия начала войну в Украине. Это самая крупная и кровопролитная война в Европе после Второй мировой войны. 24 февраля 2022 года около 5 часов утра войска pф без объявления войны вероломно вторглись на территорию мирной и суверенной Украины. Враг стал разрушать критическую и гражданскую инфраструктуру, стирать с лица земли города и сёла, убивать мирное население. Смерть и опустошение несёт рф на украинскую землю. В стране разрушено более 170 000 жилых домов, свыше 2,4 миллиона человек потеряли жильё или проживают в разрушенных домах, 6 миллионов человек выехали за границу. На оккупированных территориях агрессор терроризирует, пытает, насилует и убивает не в чем не повинных людей, занимается грабежом личного имущества и депортацией населения вглубь своей страны. Агрессор вывез на свою территорию около 20 тысяч детей Украины. Ожесточенные боевые действия на полях сражений продолжаются... Оккупанты будут уничтожены и изгнаны со всей территории Украины. Нет прощения агрессору! Наша память не сотрёт все ужасы этой войны!
       

 

       
*** (Новости обновляются!) Весна 2024 года. 794-ый день вооруженной агрессии российской федерации против Украины. РФ ежедневно наносит по территории страны ракетные, бомбовые, дроновые и артиллерийские удары. Уничтожается не только военная, но и критическая инфраструктура, жилые дома украинцев. Под завалами домов в разных городах страны гибнут старики, женщины и дети. Ожесточенные боевые действия идут практически на всех направлениях фронта , от Кинбурнской косы до Купянска. Все попытки врага полностью восстановить ранее оккупированные территории успеха не имеют. Агрессор несёт внушительные потери и не только на оккупированных территориях Украины. По данным ГШ ВСУ за сутки ликвидировано живой силы врага 1124 человек. Потери техники составили: 6 танков, 14 боевых бронированных машин, 38 артиллерийских систем, 0 РСЗО, 3 ПВО, 0 самолёт, 0 вертолёт, 24 БПЛА, 5 крылатых ракет, 0 корабль/подводная лодка/катер, 35 единиц автомобильной техники, 6 спецтехники. В российско-украинской войне суммарные потери агрессора в живой силе с 24.02. 2022 г. на утро 27.04.2024 г., ориентировочно, составили 465 054 человек. Уничтожены или захвачены Украиной, как трофеи: танки - 7268; бронемашины - 13 971; артиллерийские системы - 11 905; реактивные сиcтемы залпового огня - 1049; системы ПВО - 775; автомобили и цистерны с ГСМ - 16 019; спецтехника - 1968; крылатые ракеты - 2124. Сбиты в воздухе или уничтожены на земле: самолеты - 348; вертолёты - 325; беспилотники - 9485. Потоплены: корабли/подводные лодки/катера - 27, в их числе флагман ЧФ ВМС рф - ракетный крейсер "МОСКВА" (затонул недалеко от о. Змеиный 13.04.2022). ВРАГУ НЕТ МЕСТА В УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! ***
       

Животные картинки




 
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ и ГОСТИ!

     
Представляю вашему вниманию фотографии различной тематики, снятые старыми плёночными и новыми цифровыми камерами, а также вы сможете посмотреть слайд-шоу, видеоклипы или другие интересные материалы.

     
Как альтернативный подход для просмотра материалов и создания на сайте уютной, домашней атмосферы, вставлен FM-радиоприёмник, настроенный на целый ряд станций. Он позволит вам прослушать современную музыку и узнать новости о событиях времени...

     
Рад всем, кто посетил сайт и кто оставил доброе слово!

     
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА и ПРОСЛУШИВАНИЯ
     
Для всех, кто в первый раз посетил сайт и не знает, КАК ПРОЧЕСТЬ КОММЕНТАРИИ К МОИМ СООБЩЕНИЯМ(?) ИЛИ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ(?), предлагаю следующие пояснения.
     
Это просто и не требует глубоких знаний.
     
В конце каждого сообщения (фото, видео и пр.) вы увидите специальную ссылку "КОММЕНТЫ". Наведите на неё курсор и щелкните левой клавишей мышки, под сообщением откроются имеющиеся тексты комментарий. В конце комментарий вы увидите ссылку "ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ". Далее, наведя на неё курсор и щелкнув левой клавишей мышки, в отдельном окне откроется страница создания комментарий. В свободном поле вы вводите текст своего комментария.
     
Кто не зарегистрирован в Blogger учетную запись иметь не обязательно и регистрироваться не нужно!

     
Под полем располагаются варианты подписи. Вы обращаете внимание только на ссылку
"ИМЯ/URL", которую активируете, щелкнув левой клавишей мышки в центре кружочка. В выпадающем окошке "ИМЯ" пишете своё имя (БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ЗАПОЛНЯЕТЕ!) и нажимаете на окошко "ОПУБЛИКОВАТЬ". Через некоторое время... ваш комментарий появится на сайте. Вот, как-будто, и всё.
     
Нет, есть ещё один немаловажный момент. Вы можете увеличить фотографии. Для этого вам нужно один раз щёлкнуть левой клавишей мышки по изображению, Фотография в увеличенном виде будет выведена на экране монитора, в отдельном окне. Теперь, вроде бы, ничего не упустил.
     
С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ ВАШИХ КОММЕНТов и ПОДПИСКИ НА САЙТ!

 

Слушайте FM-радио на разных каналах. Его можно отключить, поставить на паузу или изменить громкость.


 
Онлайн радио #radiobells_script_hash

       

ХРОНИКА ПЕРВОГО СОЕДИНЕНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА (раздел 12)






Смотрите: раздел 1, пост от 12/05/2019
раздел 2, пост от 13/05/2019
раздел 3, пост от 14/05/2019
раздел 4, пост от 15/05/2019
раздел 5, пост от 16/05/2019
раздел 6, пост от 29/05/2019
раздел 7, пост от 31/05/2019
раздел 8, пост от 09/06/2019
раздел 9, пост от 10/06/2019
раздел 10, пост от 30/08/2019
раздел 11, пост от 31/08/2019


Памяти авиаторам 127-й истребительной авиационной дивизии
Военно-Воздушных Сил Черноморского Флота
посвящается…


Раздел 12

Исторический путь 19-го учебного отряда ВВС ЧФ, керченской объединённой школы авиационных механиков (в/ч 09958)

В 1939 году в 70-ти км от Владивостока, в селе Романовка Шкотовского района, базировалась 29-я авиационная бригада ВВС ТФ. Она состояла из 5-ти авиационных эскадрилий пикирующих бомбардировщиков. Вскоре из одной АЭ был сформирован 3-й запасной учебный полк. Позже полк преобразовали в 4-е ВМАУ ВМФ с двумя учебными полками.
Весной 1944 года училище было перебазировано в г.Гадаута (Абхазия). Первым начальником 4-го ВМАУ ВМФ был назначен генерал Васильев В.И. Училище распологалось на аэродромах Адлер, Бабушеры (Сухуми) и в деревне Бомборы (в 2-х км от г. Гудауты).
После генерала Васильева В.И. начальником училища был назначен генерал Кузнецов А.А., бывший командующий ВВС СФ. Он также руководил работами по созданию арктических полярных станций и проведением на них научных исследований. За создание полярной НИС СП-1 ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Инспектором училища был Герой Советского Союза Балашев.
Следующим начальником училища был Логинов Е.Ф., который после увольнения с училища был назначен Министром ГВФ бывшего Союза. Летом 1945 года училище было перебазировано в Крым, в г. Феодосия. Часть офицеров в 1946 году было направлено на формирование в Феодосии 8-го филиала 3-го управления НИИ ВВС.
Весной 1947 года 4-е ВМАУ летчиков бомбардировщиков-пикировщиков ВВС ВМФ было расформировано, так как училищем была выполнена задача по подготовке летчиков для бомбардировочной авиации ВМФ.
На базе училища была создана 9-я Объединенная Школа Авиационных Механиков (ОШАМ) - в/ч 09958. Она была укомплектована квалифицированными преподавателями, имеющими огромный опыт подготовки специалистов для авиации флота, командиров различных уровней и специальностей. В качестве учебной материальной базы ОШАМ был создан учебный аэродром с самолётами различного назначения, как из истребительной, так и из бомбардировочной авиации ВМФ. Командиром 9-й ОШАМ и 534-й школы авиационных механиков был назначен полковник Арефьев Алексей Васильевич, бывший начальник штаба 13-й пикировочной БАД ЧФ(фото 213).
На фото 213 (первый ряд, центр): Арефьев А.В.
Заместителем по учебной части был подполковник Останин Павел Петрович (фото 214), имеющий большой опыт преподавательской работы в 4-м ВМАУ. В школе на современном уровне были оборудованы учебные классы и лаборатории. Преподавателями в школе были офицеры, направленные как из 4-го ВМАУ, так и из других училищ.
На фото 214 (справа налево): Останин П.П.(первый ряд, четвертый), Якушев Н.Ф.(третий ряд, восьмой)
Так, из ВМАТУ им.Молотова были направлены подполковники Сахаров П.В. и Трубелов С.Е. Из строевых частей ВВС различных флотов были направлены офицеры, имеющие огромный опыт эксплуатации самолётов в боевой  обстановке, как в истребительной, так и в бомбардировочной авиации ВМФ (фото 215). Им поручалось вести инструкторской работы по различным специальностям авиационного профиля: по конструкции ЛА, двигателям, вооружению, радиооборудованию, навигационному оборудованию, фотооборудованию. 
На фото 215 (слева направо): первый ряд - Стаканов (первый), Трубелов С.Е. (второй), Останин П.П. (пятый), Авдонин В.Н. (шестой), Семенов (девятый); второй ряд - Гужавин А.В. (второй), Тарабурин А.И. (пятый)
На фото 216 (слева направо): Останин П.П. (первый ряд, четвертый), Шевченко П.М. (второй ряд, десятый)
Из бывшего 4-го ВМАУ авиамеханик капитан Калсин был назначен старшим инструктором практического обучения курсантов-авиамехаников. Майор Шевченко Пётр Маркович (фото 216) руководил практическим обучением, в дальнейшем был назначен начальником учебного аэродрома.
 Для практических занятий с курсантами учебная база ОШАМ была укомплектована различными самолётами с поршневыми двигателями. Это были самолёты У-2, По-2, Р-5, ИЛ-2, Ил-10, Ла-5, Ла-7, Ла-11, Ил-4, Ту-2, Пе-2, Як-9, Хайрикены, Спитфаеры, Аэрокобры. Учебный аэродром ОШАМ размещался на небольшой площадке в районе г. Феодосия. Курсанты на аэродроме занимались разборкой и сборкой самолётов. С раннего утра над городом стоял рёв запускаемых двигателей. Рядом с аэродромом находились здания штаба, учебных классов, казармы.
Ветеран ОШАМ, прапорщик в отставке Стеценко Леонид Филиппович (фото 217), бывший курсант первого выпуска 1948 года, проходил службу в 329 (7-м Севастопольском) ИАП, 3126-м АТБ 527(127)-й ИАД ВВС ЧФ, позднее, после расформирования ИАД, был переведен техником самолета Ту-16А 35-го БАП, обеспечивал испытания ядерных и термоядерных боеприпасов на 71-м авиационном полигоне на Новой земле.
На фото 217: Стеценко Л.Ф.
В 1950 году большинство авиационных частей истребительной и бомбардировочной авиации флотов начали интенсивно перевооружаться на реактивную технику. 
 В 1952 году ОШАМ переводят на аэродром Кача, куда стали поступать реактивные самолёты МиГ-15, Як-15, Ил-28, Як-25. В начале 1953 года школу передислоцируют в Керчь и размещают в зданиях Стройгородка в районе посёлков Опасное, Капканы и крепости Еникале, где в период строительства первого Керченского железнодорожного моста с 1944 года по 1952 год размещались дорожно-мостовые строительные части. На небольшом учебном аэродроме были размещены истребители МиГ-15, Як-15, Ла-15, МиГ-17, МиГ-19, Ил-28т, Як-25, Ту-14т, Ту-4, вертолёт Ми-4, морской разведчик «Каталина».
Преподавательский и инструкторский состав ОШАМ пополнился офицерами из строевых авиационных частей ВВС ВМФ, которые уже получили опыт эксплуатации реактивных самолётов. Преподавателями были офицеры: майоры Якушев Н.Ф., Дон Ф.Н., Ивков А.М., Тарганов В., Гужавин А.В., Тарабурин А.И., капитаны Евсеев, Мацкадзе, Пилосов, Столярчук М.И., Березуцкий И.Г., подполковники Николаев В.А., Авдеев А.В., Трубелов С.Е., полковник Сахаров П.В. (фото 218-221).
На фото 218 (слева направо): первый ряд - Торганов В. (первый), Николаев В.А. (второй), Арефьеа А.В. (третий), Шевченко П.М. (пятый); второй ряд — Маликов (третий), Якушев Н.Ф. (четвертый), Вайсблат (двенадцатый)
 
Ноябрь, 1956 г.

На фото 219 (слева направо): первый ряд - Торганов В. (первый), Шевченко П.М. (второй), Николаенко (третий); второй ряд - Авдеев А.В. (первый), Евсеев (пятый), Мицкадзе (шестой), Пилосов И. (восьмой), Якушев Н.Ф. (десятый)
 
Крепость Еникале. 1956 г.
На фото 220 (слева направо): Шевченко П.М.(третий ряд, шестой) с личным составом
Керчь, 1989 г.
На фото 221 (слева направо): Шевченко П.М., Локтюхин, Сахаров П.В.
Практическими занятиями руководили старшины сверхсрочной службы: Алексеев, Борисов, Сагайдачный, Вайсблат, Зимин, Семенов (фото 222-224).
На фото 222: Борисов В.Ф.
        На фото 223: Зимин А.И.
На фото 224 : Алексеев
В ОШАМ были созданы курсы подготовки офицеров запаса. Многие курсанты, получившие звание младших лейтенантов, оставались служить в школе или в строевых частях ВВС ЧФ.
Так, в школе остались служить лейтенанты Маликов, Иванисов, Зимин.
В 127-ю ИАД ушёл служить авиамехаником мл. лейтенант Слепанев А.А.. Позднее, окончив заочно Рижский авиационный институт, подполковник Слепанев А.А. служил командиром в/ч 43325 самолётов Як-38 вертикального взлёта палубной авиации морского флота (фото 225).
На фото 225: Слепанев А.А.
Мл. лейтенант Иванисов В.И. служил в части обеспечивающие полёты самолётов Ту-16. Службу он закончил в звании майора.
В 1956 году, с первой волной сокращения Вооружённых сил, ушли в запас и отставку офицеры Арефьев А.В., Дон Ф.Н., Трубелов С.Е., Ивков А.М., Останин П.П., Сахаров П.В., Шевченко П.М., Столярчук М.И., Авдонин В.Н., Николаев В.А. Окончив университет майор Зимин А.И. работал заведующим отделом агитации и пропаганды Керченского ГК КПУ.
В 1956 году ОШАМ пополнилась новыми офицерами, имеющими боевой опыт в эксплуатации самолётов. Командиром школы после окончания Академии ГШ стал Герой Советского Союза полковник Радус Федор Никифорович (фото 226).
На фото 226: Радус Ф.Н.
Начальником штаба школы был полковник Крупышев Н.С. имеющий огромный опыт эксплуатации авиации на Северном и Черноморском флоте (фото 227).
Фото 227. Офицеры штаба
На фото 227 (слева направо): первый ряд - Крупышев Н.С. (шестой), второй ряд - Маликов (восьмой); четвертый ряд - Якушев Н.Ф. (второй)
Начальником политотдела был боевой летчик полковник Щербак Сергей Михайлович (фото 228).
На фото 228: Щербак С.М.
После демобилизации он долгие годы работал начальником отдела Керченского музея, первым директором созданного им музея Аджимушкайских каменоломен, где он воскресил из небытия Героев подземного гарнизона, добился их награждения Правительственными наградами СССР.
В 1956 году 9-ю и 534-ю ОШАМ переименовуют в 19-й Учебный отряд (УО) ВВС ЧФ. Последние годы в нем было около 10-ти учебных рот по 150 курсантов в каждой.
В конце 60-х годов в Керчи военные парады войск Керченского гарнизона проводились на улице Кирова два раза в год в честь государственных праздников: 1-го МАЯ и Дня Октябрьской Революции. 19-й УО ВВС ЧФ на парады выходил поротно 12 на 12 курсантов. Первую парадную роту возглавляла шеренга из 12 барабанщиков.
Фото 229. 1957 г., Керчь. Выпуск авиационных механиков
На фото 230: Шевченко П.М.
На фото 231: Якушев Н.Ф.
В 1960 году 19-й Учебный отряд ВВС ЧФ был полностью расформирован. Так закончился исторический путь в/ч 09958, многие годы обеспечивавшей квалифицированными специалистами боевые полки ВВС ВМФ.


По материалам архивных документов работу подготовил
Шевченко Игорь Петрович
Графическую обработку, восстановление старых фотографий выполнил
Коваль Юрий Леонидович



Конец



                    

 
О Т Д Ы Х А Е М
       

          

 

Животные картинки




 

 

Из истории походов на край света


          

 
*** УКРАИНА, БЕРЕГИ СЕБЯ, СВОЙ НАРОД И ГОРОДА! ГЕРОЯМ УКРАИНЫ СЛАВА! ***

**************************************************