Третий год, как россия начала войну в Украине. Это самая крупная и кровопролитная война в Европе после Второй мировой войны. 24 февраля 2022 года около 5 часов утра войска pф без объявления войны вероломно вторглись на территорию мирной и суверенной Украины. Враг стал разрушать критическую и гражданскую инфраструктуру, стирать с лица земли города и сёла, убивать мирное население. Смерть и опустошение несёт рф на украинскую землю. В стране разрушено более 170 000 жилых домов, свыше 2,4 миллиона человек потеряли жильё или проживают в разрушенных домах, 6 миллионов человек выехали за границу. На оккупированных территориях агрессор терроризирует, пытает, насилует и убивает не в чем не повинных людей, занимается грабежом личного имущества и депортацией населения вглубь своей страны. Агрессор вывез на свою территорию около 20 тысяч детей Украины. Ожесточенные боевые действия на полях сражений продолжаются... Оккупанты будут уничтожены и изгнаны со всей территории Украины. Нет прощения агрессору! Наша память не сотрёт все ужасы этой войны!
       

 

       
*** (Новости обновляются!) Весна 2024 года. 764-ый день вооруженной агрессии российской федерации против Украины. РФ ежедневно наносит по территории страны ракетные, бомбовые, дроновые и артиллерийские удары. Уничтожается не только военная, но и критическая инфраструктура, жилые дома украинцев. Под завалами домов в разных городах страны гибнут старики, женщины и дети. Ожесточенные боевые действия идут практически на всех направлениях фронта , от Кинбурнской косы до Купянска. Все попытки врага полностью восстановить ранее оккупированные территории успеха не имеют. Агрессор несёт внушительные потери. По данным ГШ ВСУ за сутки ликвидировано живой силы врага 780 человек. Потери техники составили: 10 танков, 21 боевых бронированных машин, 32 артиллерийских систем, 2 РСЗО, 1 ПВО, 0 самолёт, 0 вертолёт, 22 БПЛА, 2 крылатых ракет, 0 корабль/подводная лодка/катер, 56 единиц автомобильной техники, 6 спецтехники. В российско-украинской войне суммарные потери агрессора в живой силе с 24.02. 2022 г. на утро 28.03.2024 г., ориентировочно, составили 439 970 человек. Уничтожены или захвачены Украиной, как трофеи: танки - 6914; бронемашины - 13 237; артиллерийские системы - 10 963; реактивные сиcтемы залпового огня - 1021; системы ПВО - 729; автомобили и цистерны с ГСМ - 14 595; спецтехника - 1800; крылатые ракеты - 2017. Сбиты в воздухе или уничтожены на земле: самолеты - 347; вертолеты - 325; беспилотники - 8590. Потоплены: корабли/подводные лодки/катера - 27, в их числе флагман ЧФ ВМС рф - ракетный крейсер "МОСКВА" (затонул недалеко от о. Змеиный 13.04.2022). ВРАГУ НЕТ МЕСТА В УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! ***
       

Животные картинки




 
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ и ГОСТИ!

     
Представляю вашему вниманию фотографии различной тематики, снятые старыми плёночными и новыми цифровыми камерами, а также вы сможете посмотреть слайд-шоу, видеоклипы или другие интересные материалы.

     
Как альтернативный подход для просмотра материалов и создания на сайте уютной, домашней атмосферы, вставлен FM-радиоприёмник, настроенный на целый ряд станций. Он позволит вам прослушать современную музыку и узнать новости о событиях времени...

     
Рад всем, кто посетил сайт и кто оставил доброе слово!

     
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА и ПРОСЛУШИВАНИЯ
     
Для всех, кто в первый раз посетил сайт и не знает, КАК ПРОЧЕСТЬ КОММЕНТАРИИ К МОИМ СООБЩЕНИЯМ(?) ИЛИ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ(?), предлагаю следующие пояснения.
     
Это просто и не требует глубоких знаний.
     
В конце каждого сообщения (фото, видео и пр.) вы увидите специальную ссылку "КОММЕНТЫ". Наведите на неё курсор и щелкните левой клавишей мышки, под сообщением откроются имеющиеся тексты комментарий. В конце комментарий вы увидите ссылку "ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ". Далее, наведя на неё курсор и щелкнув левой клавишей мышки, в отдельном окне откроется страница создания комментарий. В свободном поле вы вводите текст своего комментария.
     
Кто не зарегистрирован в Blogger учетную запись иметь не обязательно и регистрироваться не нужно!

     
Под полем располагаются варианты подписи. Вы обращаете внимание только на ссылку
"ИМЯ/URL", которую активируете, щелкнув левой клавишей мышки в центре кружочка. В выпадающем окошке "ИМЯ" пишете своё имя (БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ЗАПОЛНЯЕТЕ!) и нажимаете на окошко "ОПУБЛИКОВАТЬ". Через некоторое время... ваш комментарий появится на сайте. Вот, как-будто, и всё.
     
Нет, есть ещё один немаловажный момент. Вы можете увеличить фотографии. Для этого вам нужно один раз щёлкнуть левой клавишей мышки по изображению, Фотография в увеличенном виде будет выведена на экране монитора, в отдельном окне. Теперь, вроде бы, ничего не упустил.
     
С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ ВАШИХ КОММЕНТов и ПОДПИСКИ НА САЙТ!

 

Слушайте FM-радио на разных каналах. Его можно отключить, поставить на паузу или изменить громкость.


 
Онлайн радио #radiobells_script_hash

       

ХРОНИКА ПЕРВОГО СОЕДИНЕНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА (раздел 11)







Смотрите: раздел 1, пост от 12/05/2019
раздел 2, пост от 13/05/2019
раздел 3, пост от 14/05/2019
раздел 4, пост от 15/05/2019
раздел 5, пост от 16/05/2019
раздел 6, пост от 29/05/2019
раздел 7, пост от 31/05/2019
раздел 8, пост от 09/06/2019
раздел 9, пост от 10/06/2019
раздел 10, пост от 30/08/2019

Окончание: раздел 12, пост от 01/09/2019


Памяти авиаторам 127-й истребительной авиационной дивизии
Военно-Воздушных Сил Черноморского Флота
посвящается…


 Раздел 11
1020-я авиационная техническая база 127(527)-й истребительной авиационной дивизии (в/ч 60172)



     В задачу 1020-ой Авиационной Технической Базы (АТБ) под командованием полковника Пустыльника Вениамина Иосифовича входило техническое обслуживание 127-й истребительной авиационной дивизии. Командир Пустыльник В.И. имел большой боевой опыт ВОВ, начиная с первых ее дней и до последних дней обороны Севастополя, в июле 1943 года (фото 193,194).
На фото 193: Пустыльник В.И.

На фото 194: Пустыльник В.И.

     Начальником штаба АТБ служил майор Мильчаков Афанасий Федорович, который прибыл из управления ВВС ТОФ после окончания Высших офицерских курсов (ВОК) в г. Рига (фото 195-198).

Многие годы в АТБ служил вооруженцем старшина Пельник Владислав Донатович, познавшие горести отступления и радость побед ВОВ (фото 199). Навсегда у него в памяти осталась одиссея дрейфа в течении 5-ти суток по Черному морю на потерпевшем аварию гидросамолете. 
На фото 195: Курсант Пермского ВМАТУ Мильчаков А.Ф.

На фото 196: Лейтенант ВВС ТФ Мильчаков А.Ф.

На фото 197: Майор Мильчаков А.Ф. в День Победы на горе Митридат

На фото 198(слева, первый): Мильчаков А.Ф. на Параде, 1957 г.

На фото 199: Пельник В.Д.

В составе 1020-ой АТБ находилась медико-санитарная часть дивизии, состоящая из медицинских служб трех полков. Руководил МСЧ подполковник Цапко Г.М.
В 1958 году с ВВС ТФ прибыл подполковник, военный врач Щерба Никифор Филиппович (фото 200). За годы службы он воевал и служил на всех флотах, в составе ВВС СФ, КБФ, ТФ и ЧФ.
На фото 200: Щерба Н.Н.

Обеспечение ПВО аэродрома «Керчь-2» осуществлял артиллерийский зенитный дивизион из 100-й Артеллерийско-Зенитной Дивизии (АЗД) ВВС ЧФ, батареи которого располагались вместе с прожекторными установками по периметру аэродрома (фото 201).
На фото 201: Командир АЗД приветствует подполковника Федермана

Для обеспечения межполетного отдыха летчиков дивизии при АТБ имелся профилакторий (фото 202), который находился рядом с керченским городским пляжем. Впоследствии профилакторий был переоборудован в жилой дом для офицеров, вышедших в запас.

На фото 202 (справа): Профилакторий летчиков на улице Айвазовского в Керчи

В период подготовки дивизии к расформированию АТБ оказывала большую техническую и материальную помощь офицерам дивизии, которые своими силами строили жилой трехэтажного дом по улице Советской в Керчи. В выстроенном доме поселились 12 семей офицеров (фото 203-205).

На фото 203: Офицеры дивизии на строительстве жилого дома

На фото 204: Жилой дом

На фото 205: Ставров В.Б. в квартире

В составе 1020-ой АТБ находился радиотехнический дивизион РТС (в/ч 36181), сформированный в 1951 году (фото 206-208). Его командиром был капитан Камалов, заместителем - старший лейтенант Шеляков Владимир Иосифович.

Фото 206. Пятилетний юбилей создания радиотехнического дивизиона

На фото 207: Старший лейтенант Шеляков В.И.


Фото 208. Память о службе в радиотехническом дивизионе

До 1957 года оператором обзорной РЛС на 3-м км служил старшина Варенюк Виктор Алексеевич (фото 209).

На фото 209: Варенюк В.А.

В конце 60-х годов в радиотехническом дивизионе начальником радиостанции приемо–передающего центра служил старшина Чебышев Николай Васильевич. После расформирования 127-ой ИАД он перевелся служить в РТБ на 9-й километр, а потом в 830-й Отдельный Вертолетный Противолодочный Авиационный Полк (ОВПАП) ВВС СФ.
В своем составе АТБ имела большой парк автотрактортной техники для обеспечения полетов, хозяйственных нужд, подвоза боеприпасов и горюче-смазочных материалов.
В 1949 году после обучения в 9-ой ОШАМ (г. Феодосия) в 3126-ой АТБ (г. Геленджик) прибыл авиамеханик по вооружению Стеценко Леонид Филлипович (фото 210-212).

На фото 210: Стеценко Л.Ф.

На фото 211: Стеценко Л.Ф. с дочкой

На фото 212: Варенюк В.А.(слева) и Стеценко Л.Ф.

Впоследствии, вплоть до расформирования 127(527)-й ИАД, он служил в 1020-й АТБ по обеспечению полков боепитанием. После расформирования дивизии  Стеценко перевелся в 35-й БАП 71-го Авиационного Полигона (п.Багерово). 
В ноябре 1961 года завершилось расформирование 1020-й АТБ. Воинская часть 60172 прекратила свое существование в базе ВВС ЧФ.

Продолжение следует...


ХРОНИКА ПЕРВОГО СОЕДИНЕНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА (раздел 10)





Смотрите: раздел 1, пост от 12/05/2019
раздел 2, пост от 13/05/2019
раздел 3, пост от 14/05/2019
раздел 4, пост от 15/05/2019
раздел 5, пост от 16/05/2019
раздел 6, пост от 29/05/2019
раздел 7, пост от 31/05/2019
раздел 8, пост от 09/06/2019
раздел 9, пост от 10/06/2019

раздел 11, пост от 31/08/2019
Окончание: раздел 12, пост от 01/09/2019


Памяти авиаторам 127-й истребительной авиационной дивизии
Военно-Воздушных Сил Черноморского Флота
посвящается…

Раздел 10

Боевой путь 966 (1727)-го истребительного авиационного полка 
(в/ч 99790)

     В 1950 году в Евпатории был сформирован новый 1727-й ИАП (в/ч 99790). На вооружении полка были истребители Ла-11, которые вскоре были заменены на новейшие реактивные истребители МиГ-15. С мая 1951 года по апрель 1953 года командиром полка был Герой Советского Союза подполковник Шипов А.П. (фото 140).
На фото 140: Шипов А.П.
     В 1964 году Шипов А.П. будучи в звании генерал-майора был назначен заместителем командующего ВВС ЧФ. 
     В апреле 1953 года после окончания Центральных летно-тактических курсов усовершенствования офицерского состава (ЦЛТК УОС, г. Рига) командиром 1727-й ИАП был назначен летчик 42-го ИАП ВВС ТФ подполковник Ильин Василий Илларионович (фото 141). Он командовал полком 5 лет, в 1958 году Ильин уволился в запас (фото 142).
                        На фото 141: Ильин В.И.  
Фото 142. «Молния» о присвоении правительственных наград Ильину, Гудинскому и Ставрову
     В июле 1953 года полк перебазируется на аэродром «Керчь-2», в состав 527-й ИАД (фото 143).  
Фото 143. Командный состав 527-й ИАД
На фото (первый ряд слева направо): Начальник штаба полковник Неволин (четвертый), командир дивизии полковник Новиков (пятый), начальник ПО полковник Машкин (шестой).
     В 1956 году 1727-му ИАП изменили номер на 966-й ИАП. Это уже был полк третьего формирования, в который прибыло большое пополнение молодых летчиков, окончивших военные училища.
     Во время войны 966-й ИАП первого формирования был полком ПВО на Кольском полуострове.
     В 1958 году командиром 966-й ИАП был назначен Минкин Ю.А. Пришедшие из училищ летчики успешно осваивали дневные и ночные полеты на современных реактивных самолетах МиГ-17 в разных метеоусловиях (фото 144).
Фото 144. Пополнение полка выпускниками летных училищ
     Летчики Зудилов Владимир Сергеевич, Эткало, Каноненко, Дырцов, Ронжин, Гадилия, Таманин, Шаборшов, Маркин, Макин, Горев активно участвовали в жизни полка (фото 145).
Фото 145. 1956 год. Летчики 966-го ИАП 

                                 На фото 146: Летчик Зудилов В.С. 

  На фото 147: Володя Зудилов(слева) с братом, летчиком-истребителем                              Героем Советского Союза Зудиловым Н.С. 

                                     На фото 148: Зудилов В.С. (слева)
                                 На фото 149: Макин и Зудилов (справа)
Фото 150.
   Фото 151. Поздравление Зудилову В.С.
Впоследствии ст.лейтенант Зудилов В.С. стал подполковником, начальником КП дивизии ПВО.
     На фото 152: Подполковник Зудилов В.С.  
      В составе 966-го ИАП проходили службу молодые летчики Горев Александр Александрович и Шабаршов, инженеры полка Трусов и Ронжин А.Э. 
Фото 153. Летный состав 966-го ИАП. 1956 г. 
На фото(слева направо, первый ряд):подполковник Хрусталь Л.Л.(второй), майор Ушаков (червертый), командир полка подполковник Ильин В.И.(шестой), начальник ПО ИАД полковник Машкин (седьмой), майор Коваль Л.В.(девятый), майор Крайнов (одиннадцатый).
На фото 154: Василенко Ф.Г.
     В 1956 году старшим инспектором 527-й ИАД был подполковник Василенко Федор Герасимович (фото 154).
     В 1959 году заместителями командира 966-го ИАП были подполковники Новожилов, Коваль (фото 155, 156) и майор Крайнов, инженером по вооружению - майор Донченко Юрий Никитович (фото 157-160), инженером по ЭСО - майор Халабурдин. Начальником штаба полка служил подполковник Минкин, штурманом - майор Ушаков, летчиком-инструктором - подполковник Барышников А.А. (фото 161), старшим врачом полка - подполковник Щерба Никифор Филиппович (фото 162-164), старшим инженером - подполковник Мельник.
На фото 155: Коваль Л.В., 2006 г.

Фото 156. Вырезка из городской газеты Керчи
На фото 157: Донченко Ю.Н.

На фото 158: Донченко Ю.Н.

На фото 159 (слева направо): Донченко Ю.Н.(третий) с личным составом
На фото 160: Донченко Ю.Н. (слева)

    На фото 161: Барышников А.А.

На фото 162: Щерба Н.Ф.

На фото 163: Щерба Н.Ф.

На фото 164: Щерба Н.Ф.(слева)

     Командирами авиационных эскадрилий полка были:
1-я - майоры Фатеев (фото 165, 166), Васильев;
2-я - майор Кашин;
3-я - майоры Ставров (фото 167, 168), Кадомцев.
                                         На фото 165: Фатеев А.П. 
                                   На фото 166: Фатеев А.П.(слева)
На фото 167: Ставров В.Б. 
На фото 168: Ставров В.Б.
     Старший лейтенант Доренко Леонид Филлипович стал генералом-майором, командиром дивизии ПВО (фото 169). В 1959 году у него в семье родился сын Сергей, который был известным журналистом и телеведущим.
   На фото 169: Доренко Л.Ф. (справа)
     С февраля 1959 года командиром 966-й ИАП был назначен подполковник Куминов. 
Фото 170. Командный состав полка
На фото (слева направо, первый ряд): Замполит майор Крайнов (четвертый), командир полка подполковник Куминов (шестой), зам.командира полка подполковник Василенко М.Г.(седьмой), зам.командира полка по пилотированию подполковник Коваль Л.В.(восьмой).
     С 26.01.1960 года по 7 августа 1960 года командиром 966-й ИАП был назначен подполковник Рыхлов Константин Михайлович, воевавший во время ВОВ в 3-м гв. ИАП ВВС КБФ и сбивший 11 самолетов противника. Он был награжден тремя орденами Боевого Красного Знамени (фото 171,172).
На фото 171: Рыхлов К.М. (слева) 
На фото 172(слева направо): Командиры ИАП: 329-го - Прозор В.В.(первый) и 966-го - Рыхлов К.М.(второй)
     В составе полка проходил службу адьютантом эскадрильи, переведенный с ВВС ТФ, капитан Поникаровский Федор Семенович (фото 173).
                                    На фото 173: Поникаровский Ф.С. 
        На фото 173.1: Гайворон Е.К. (слева) и полковник Коваль Л.В., 2010 г.
     В полку также служили: младший лейтенант Гайворон Евгений Константинович (фото 173.1), майор Маревский В.К.(фото 174), авиатехник капитан Петроченко Николай. Из штаба СФ прибыл в полк адъютант эскадрильи капитан Ганин Алексей Михайлович. 
На фото 174 (слева направо): Маревский В.К.(второй) с сыном.
     Летчик 966-го ИАП Сафронов Петр Сергеевич вместе со старшим лейтенантом Нелюбовым Григорий Григорьевич был направлен для прохождения медицинской комиссии в создаваемый Первый Отряд космонавтов СССР. Сафронов комиссию по здоровью не прошел и после окончания академии ВВС (п. Монино) вернулся в свой полк командиром эскадрильи. В период расформирования полка в конце 1960 года он назначается заместителем командира первой в стране 303-й отдельной вертолетной эскадрильи в п. Кача, а с 1962 года он становится первым командиром 872-го ОПЛВП (Отдельного противолодочного вертолетного полка). С 1969 года по 1974 год Сафронов П.С. командует 78-ым ОКПЛВП (Отдельным противолодочным корабельным вертолетным полком) в п. Мирный. Опыт его летной работы был использован на авианесущих вертолетоносцах «Москва» и «Ленинград» в освоении нового вида авиации – корабельной вертолетной противолодочной, а также применения вертолетов Ка-25 и Ка-27 на противолодочных БПК проектов 1134 и ПСКР пр.11351. Полковник Сафронов П.С. завершил службу в 1976 году на Новой Земле, где он руководил освоением в ВВС ВМФ новейших видов авиационного вооружения (фото 175). 
На фото 175 (слева направо): Полковник Сафронов П.С. (второй)
     Летчик полка старший лейтенант Нелюбов Григорий Григорьевич (фото 176, 177) был направлен в Отряд космонавтов СССР, где был дублером №1 первого летчика-космонавта Гагарина Юрия Алексеевича.
Служба в Отряде космонавтов у Нелюбова не сложилась, он был отчислен и переведен на Дальний Восток в 224-й ИАП ДВО в п. Кремово. Освоил истребитель МиГ-21 и будучи инструктором по ПДП полка в 1963 году майор Нелюбов Г.Г. трагически погиб.
На фото 176: Ст.лейтенант Нелюбов Г.Г. (слева первый)

На фото 177: Космонавт-дублер Нелюбов Г.Г.
     Весной 1955 года на истребителе МиГ-17 в районе Куль-Обинской гряды разбился летчик полка Шаронов.
     В 1957 году в полете столкнулись два самолета МиГ-17 2-й АЭ Кашина. Оба летчика остались живы.
     В 1959 году во время «гонки» двигателя трагически погиб техник самолета старший лейтенант Сазонов.
     Пилотажные зоны полка были в районах Тамани и Фонталовской. Полк выполнял маршрутные полеты в районе Феодосии, Анапы, звеньями летал в район Синопа.
     Мишенный полигон находился под Керчью, в районе м.Тархан на Азовском море. Периодически выполнялся тренировочный перелет составом полка на аэродром «Карагоз», в район Старого Крыма.
     Осенью 1960 года 966-й ИАП (в/ч 99790) был расформирован.
     После расформирования полка многие летчики и техники были переведены в другие части ВВС и ПВО, ушли работать в ГВФ.
     Так, зам. командира полка по пилотированию и безопасности полетов подполковник Коваль Леонид Васильевич был первым начальником Керченского аэропорта, созданного на месте военного аэродрома «Керчь-2», впоследствии он еще долгие годы работал на различных предприятиях г.Керчи.
     Окончив институт инженер АЭ капитан Митронькин Николай Михайлович стал работать инженером Керченского авиаотряда лабораторий Ан-26, где много лет летал бортинженером (фото 178).
     После реорганизации Керченского аэропорта его начальником многие годы работал полковник Хрусталь Л.Л.   
На фото 178 (слева направо): Митронькин Н.М. (второй)

Авиаторы полка
                                   На фото 179: Ст.л-нт Васильев В. П. 
                                   На фото 180: Чеботарев Н. ,1959 г.
                               На фото 181: Летчик Сапунов Николай
                                       На фото 182: Матрос Выгодин
                                  На фото 183: Л-нт Морозов (в плаще) 
                                      На фото 184: Старшина Васильев
                             На фото185: Полковник Мануйлов (справа)
На фото 186: Капитан Бородин (слева) и ст.л-нт Пивоваров (справа)
На фото 187: Инженер 3-й АЭ Гаврилюк
На фото 188: Капитан Правдин

На фото 189: Подполковник Василенко (слева) и капитан Рахманов
На фото 190 (слева направо): Летчики полка Нагребецкий, Томашин, Курчавов

   На фото 191: Матрос Борисенко
Фото 192.  Самолеты МиГ-17 

Продолжение следует...



                    

 
О Т Д Ы Х А Е М
       

          

 

Животные картинки




 

 

Из истории походов на край света


          

 
*** УКРАИНА, БЕРЕГИ СЕБЯ, СВОЙ НАРОД И ГОРОДА! ГЕРОЯМ УКРАИНЫ СЛАВА! ***

**************************************************